Хотя создание изделий из серебра во все времена было главным образом сосредоточено на воспроизведении предшествующих художественных стилей, всегда существовал коллектив обученных серебряных дел мастеров, которые создавали новые модели. Простые формы современного стиля особенно подходили для изготовления из серебра и аналогичных полированных металлов.

Датский серебряных дел мастер Георг Йснссен, работая вместе с художником Иоганном Роде, нанял команду из 250 мастеров и организовал прибыльное предприятие, которое медленно продвигалось к авангарду. Болес радикально выглядели граненые кофейники, созданные по проекту шведского мастера Вивена Нильссона (1897-1974). Изящные простые столовые приборы изготавливали в Германии талантливые художники Андреас Мориц и Эмиль Летре, которые контрастировали с угловатыми эксцентричными произведениями американского мастера Рассела Райта, выпущенных его собственной компанией в 1933 г.

В мастерских по обработке металлов в Баухаузе и других художественных школах Германии появилось радикально новое направление в производстве изделий: мастеров больше заботила безупречность формы, чем чистая функциональность изделий. В частности, это проявилось в изделиях из серебра и металла Вильгельма Вагенфельда, которые напоминали его изделия из стекла. Британское серебро стояло лишь в самом начале длительного процесса обновления стиля, который осуществлялся в послевоенный период.

Несмотря на постоянно испытываемое давление со стороны по-новому интерпретируемого Классицизма, периодически выпускались изделия, отличающиеся безукоризненной строгостью стиля, как, например, образец серебряной чаши, покрытой эмалью, работы Джейн Барнард, 1939 года.