Электрический свет прочно вошел в жизнь людей до Первой мировой войны, а во внешнем виде осветительных приборов проявлялись исторические особенности или имитация других предметов Модернизму не удалось вытеснить подобные изделия, осветительные приборы будили фантазию дизайнеров и архитекторов.

Возможно, наиболее радикальными из всех проектов были самые ранние, представленные здесь. Подвесной светильник работы Геррита Ритвелда построен на игре геометрических форм с люминесцентным светом без всякого абажура.

Лампа Жоржа Карвадина"Угловатая" является примером инженерного решения практической задачи, автор мало задумывался о стиле, хотя она и производит некоторое эстетическое впечатление своим механизмом, который позволяет менять угол освещения. Эта лампа выпущена британской компанией"Герберт Терри ов Реддиш”. Права на нее позже приобрел датский производитель Якоб Якобсон, который упростил абажур и квадратное основание. Лампа"Лучшее освещение" создана по проекту Р.Д. Беста, британского производителя, и, как и"Угловатой" лампе ей была суждена долгая жизнь. Ее внешний вид отличается тщательной продуманностью. Лампа имелась в продаже различных цветов, в виде обычной лампы или настенного бра.

Настольная лампа, созданная по проекту Марианны Брандт и Гина Бредендика, имела кнопочный переключатель в основании. Регулируемая ножка позволяла менять освещение Друтие настольные лампы, как, например, работы Карла Юкера, Вильгельма Вагенфельда. Пауля Хсннингсена и Джио Понти, имели просвечивающие абажуры, которые освещали комнату. Вагенфельд творчг ски использовал прозрачное стекло для изготовления ножки и основания лампы, создав классическое впечатление равновесия. Датский архитектор Хеннингсен проектировал осветительные приборы с 1927 г., в 1958 г. вершиной его творчества стал знаменитый подвесной светильник"Артишок", который опирался на концентрические кольца. Работы итальянского архитектора Понти редко относят к Модернизму в чистом виде. Его лампа"Билия" отличается игривостью, характерной для многих других его работ.