Внезапный потребительский бум. возникший в Америке сразу же после войны, оказал глубокое влияние на развитие дизайна. Новые, оригинальные изделия, удовлетворявшие потребительские запросы американцев, в большом количестве наводнили вновь появившиеся послевоенные рынки. Как следствие этого, производители товаров стали привлекать к их изготовлению все большее число талантливых мастеров и вкладывали значительные средства в улучшение дизайна изделий. Разрушения, вызванные войной, привели к эмиграции в Соединенные Штаты многих архитекторов и дизайнеров, которые лишились работы в странах Европы и начали сотрудничать с американскими фирмами дизайна. Внезапно Америка стала лидером в области культуры.

Американские мастера внесли значительный вклад в послевоенный дизайн в области изготовления мебели и архитектуры. Наиболее известными мебельными дизайнерами были Чарльз Имс, финский мастер Эро Сааринен, Нолл Флоренс Шуст и Джордж Нельсон. Скульпторы также оказывали значительное влияние на стиль мебели, такие мастера, как Исаму Ногуши и Гарри Бсртойа, создали интересные произведения, ставшие символами стиля середины столетия. Нельзя также недооценивать повсеместное влияние, которое оказывал творческий стиль семейной пары мастеров Чарльза и Рей Имсов. Их оригинальная мебель, а также произведения в области кино- и фотоинтерьера создали новые средства стилевого выражения и оказывали большое влияние на стиль других мастеров как в США, так и в других странах. Произведения, созданные ими в 1970-е гг., продолжали формировать пространственный стиль интерьера современных домов, не забывая при этом и оформление мебели.

Модернизм претерпел значительные изменения после того, как стал господствующим стилем американского послевоенного дизайна. Дизайнеры с энтузиазмом встретили идею индустриализации и массового производства, и в результате стиль изделий стал более утилитарным, с акцентом на производственном процессе. И в этом последнем проявлении Модернизма в Америке первостепенную роль продолжал играть функционализм, который основывался на идее, что форма предмета является производным от его назначения.

В Америке впервые широко распространились изделия из пластмасс, стекловолокна и полиэфира. которые приняли такие известные дизайнеры, как Чарльз Имс, Эро Сааринен и Джордж Нельсон. Мебель с закругленными рельефными формами, изящными скошенными ножками и мягкой обивкой хорошо сочеталась с промышленными образцами, в которых находили применение металлы, клееная фанера, пластмассы и пенорезина, входили в моду всевозможные виды клейкой ленты. Мебель имела облегченную конструкцию. Она отличалась прочностью и привлекательной цветовой гаммой. Хотя мебель изготавливалась в различных районах страны, большая ее часть выпускалась в Гранд Рапидсе, штат Мичиган.

В компаниях “Нолл Асе." и Германа Миллера работали американские и зарубежные мастера, произведения которых определяли стиль мебельной промышленности Однако по реальному выпуску продукции эти компании удовлетворяли потребности лишь ограниченной части населения. Более дешевая мебель, в основе которой лежал стиль позднего Модернизма, доводила идеи этих мастеров до широкого потребителя.

Архитекторы, работавшие в Америке, создавали просторные, открытые и упорядоченные интерьеры, в которых мебель воспринималась как одно целое. Великолепный стиль был характерен не только для таких известных фирм, как"Нолл" и Терман Миллер", его также поддерживали и культурные учреждения, например Музей современного Искусства (МСИ) в Нью-Йорке.

В 1940 г. МСИ устроил конкурс проектов “Современный стиль в домашнем интерьере’, на котором были представлены новые практичные технологии для изготовления мебели. На нем всеобщее внимание вызвали произведения Эро Сааринена и Чарльза Имса, изготовленные после войны в конце 1940-х гг. Аналогичный конкурс — Международный конкурс МСИ на проектирование дешевой мебели — проводился в 1948 г., на котором увидели свет новые формы С 1950 по 1955 г. МСИ в содружестве с “Мерчанаис Март” устроил ряд выставок “Улучшенного дизайна”. Эти выставки вызвали всеобщий интерес и оказали влияние на формирование общественного вкуса в отношении качественной прочной мебели и ее практических функций.