В стиле изделий из керамики в послевоенную эпоху наблюдалось неизменное стремление к функционализму, который сочетался с современными экспериментами в области Модернизма Многие работавшие в этот период мастера проявляли свой талант в различных областях — в изготовлении мебели, изделий из стекла, керамики, пластмассы и металла, в то время как другие целиком посвятили себя традиции художественной керамики.

Стиль изделий из керамики изменился от предвоенного Модернизма с преобладанием геометрических форм к конструктивному Модернизму, что проявилось в произведениях таких мастеров как Ева Зайзель и Рассел Райт, которые после войны стали работать в Америке. Формы изделий были криволинейными, и их легко было держать в руках, несмотря на то, что иногда у них не было ручек. Некоторые наиболее оригинальные изделия были выпущены в форме ваз, что отражало пристрастие к цветам. В Великобритании примечательна пулльская керамика и керамика Вейда. Некоторые из этих керамических изделий были поразительно похожи на биоморфные скульптуры работы Джин Арп и Генри Мура. Такое влияние арочных форм на Современное искусство керамики объясняется мягкостью и податливостью глины.

Рисунок отличался значительностью и новизной, которые придавали изделиям из керамики совершенно новый вид. Стиль керамики в Великобритании мало изменился после войны, и многие крупные компании удовлетворяли запросы консервативного рынка, за исключением одного дизайнера, Роя Мидвинтера с его семейной фирмой “У.Р. Мидвинтер”, который при создании своих произведений брал за основу увиденное им в Америке, и под его руководством команда мастеров создавала красочные рисунки в абстрактном стиле. Его усилия по внедрению Современного искусства в британскую керамику оказывали большое влияние и привели к обновлению производства после депрессии в период между двумя войнами. Для наборов керамики “Искусство стиля” и"Мода”, запущенных в производство в 1952-54-х гг., были характерны скругленные квадратные формы и абстрактный рисунок либо яркий растительный или животный орнамент. У Мидвинтера работала Джесси Тейт, а впоследствии молодой Тсрснс Конран.

Несмотря на большое знамение цвета, рисунка и формы изделий из керамики, изготавливаемых для массового производства, мастера по изготовлению керамики, особенно в Великобритании, продолжали уделять главное внимание стилю. Перед войной большой популярностью пользовалась керамика Бернарда Лима. Похоже такие мастера, как Люси Ри и Ганс Коупер, внесли в керамику легкость формы и украшение поверхности абстрактными мотивами что достигалось при помоши sgraffito — насечки параллельных линий или выгравированного рисунка или эффектного глазурованного покрытия.

В скандинавской керамике господствовали две крупные компании: финская фирма"Лравия”. а в Швеции —"Туставсберг’. В “Аравии" отделение дизайна утилитарных изделий возглавлял Кай Франк, и благодаря своему опыту в проектировании изделий из керамики и стекла, он идеально подходил для этой роли. Почти полвека Франк формировал стиль финской столовой посуды. В “Аравии” хорошо разбирались в стиле и производстве керамики, изготавливались в большом масштабе не только хорошо оформленные изделия, кроме того, в центральном здании “Аравии" на окраине Хельсинки имелось оборудование для группы мастеров по изготовлению уникальных произведений, не предназначенных для массового производства. Это совспшенно отличалось от керамического производства в Швеции, где мастера создавали модели для массового выпуска изделий, а не редкие художественные произведения под покровительством крупной фирмы. В “Густавсберге" не прекращали производство керамики и во время войны, на целое десятилетие опередив производственные системы других стран, которые в конце 1940-х гг. только возобновили изготовление столовой посуды.

Пабло Пикассо создавал произведения в стиле художественной керамики. Хотя он не прошел специального обучения изготовлению керамики, его произведения послужили образцами для целого поколения мастеров-керамистов стран Южной Европы. В особенности итальянская керамика имела необычайно рельефный и живописный вид, в отличие от крупных производителей Скандинавских стран и Америки, где господствовал унифицированный художественный стиль.