Сразу же после Второй мировой войны спрос на предметы роскоши из драгоценных металлов был невысок, и главной целью предприятий стал выпуск предметов первой необходимости.

Но в середине столетия по мере изменения привычек и стиля жизни наметились изменения и в используемых материалах. Теперь серебро и серебряная посуда уже не считались наиболее практичными материалами для сервировки.

Возникла потребность в посуде длительного пользования из других металлов. Стали популярны изделия из нержавеющей стали и стальных сплавов. Алюминий, широко применяемый при изготовлении мебели, продолжал использоваться и для столовой посуды. В связи с внезапным изменением той роли, которая отводилась женщинам в выполнении домашней работы и уменьшением количества домашней утвари изменились и привычки людей, связанные с приемом пиши.

В Великобритании, где новый стиль зарождался в мастерских отдельных мастеров, ситуация значительно отличалась.

Превосходное обучение работе по металлу в Королевском колледже искусства прошли несколько замечательных молодых дизайнеров, и покровительство Британской компании ювелиров обеспечивало постоянный приток динамичных и оригинальных произведений.

Джеральд Бенни, утонченные произведения которого определили стиль британских изделий из металла середины столетия создавал образцы из серебра и олова для шеффилдской фирмы Винерса. а Роберт Уэлч и Дэвид Меллор выпускали столовую посуду из нержавеющей стати и некоторые превосходные изделия из серебра.

В Скандинавских странах большой славой пользовалась копенгагенская компания Георга Йенсена, где в послевоенном стиле главное внимание уделялось скульптурной рельефности форм. Многие художники и искусные мастера поддерживали связь с Йенсеном. Во главе талантливой группы мастеров стоял Хеннинг Коппель, скульптор по профессии, который применял усвоенные им методы при создании металлических изделий и глиняных моделей для своих будущих произведений из серебра или цветных металлов.