В странах Европы и Америки крупные довоенные текстильные предприятия возобновили выпуск тканей, работая в тесном сотрудничестве с выдающимися дизайнерами. Появилась целая группа свободных художников по тканям, которые сотрудничали с различными компаниями, в том числе с поставщиками современной мебели, поддерживающими связь с мебельными фабриками. Среди таких компаний были Герман Миллер и Нолл в США, Хил и Дэвид Уайтхед в Великобритании

В моду входили ткани с абстрактным и линейным рисунком. С одной стороны, для современных тканей был характерен яркий асимметричный рисунок, но декор с повторяющимися мотивами также пользовался популярностью. Дизайнеры тканей проводили эксперименты с различными технологиями выработки тканей, их рисунками и расцветкой. Наибольшей известностью в разработке стиля тканей середины 20 в. пользовался американский дизайнер Джек Ленор Ларсен, успешно сочетавший натуральные и синтетические волокна.

Когда-то текстильная промышленность в Великобритании занимала первое место среди европейских стран. В 1950-е гг. она сильно отставала и находилась в упадке. Но выпускаемые ткани отличались превосходным качеством и стилем. Наиболее известным дизайнером тканей была Люсьен Дей, часто работавшая вместе с мужем, дизайнером мебели Робином Деем. В послевоенные годы был повышенный интерес к художественному оформлению тканей. Художники Анри Матисс, Пабло Пикассо, Андре Дерен, Генри Мур, Барбара Хспвот, Джон Пайпер и Грэм Сазерленд внесли лепту в создание современного стиля декоративных тканей. Известный скульптор Эдуардо Паолоцци в 1950-е гг. делал образцы для хлопчатобумажных тканей в компании “Хоррокс".

Фирма"Маримекко" известная в Финляндии как производитель мебели и текстильных изделии, только в 1960-е гг. приобрела международную славу, стиль тканей, выпускаемых после воины в Скандинавских странах, отличался динамичностью, общедоступностью и. что важнее всего, свежестью и новизной. Многочисленные свободные художники, как и в других странах, работали в содружестве с производителями, и эта традиция тесной связи между дизайнерами и непосредственными изготовителями имела место даже в системе ручного ткачеств которая существовала до войны.