Съем показаний счетчиков воды - автоматизированный сбор показаний.

Современный мир невозможно себе представить без изделий из пластмасс. Первые виды пластмасс появились в нач. 20 в. В середине столетия производители стран Европы и Америки поставили их выпуск на прочную производственную основу, постоянно совершенствуя технологию изготовления и работая с новыми материалами. Производство пластмасс стало важной отраслью промышленности, оказавшей влияние почти на все сферы жизни, — от улучшенной упаковки изделий и появления новых тканей до выпуска совершенно новых, невиданных ранее приборов с применением новейших технологий, таких как телевизоры, автомобили и кухонные приборы.

Вследствие послевоенных социальных изменений, в частности в Европе, особое значение стали придавать кухне и ее оборудованию. Вошла в моду отделка кухни красочными огнеупорными пластиками и оборудование ее модернизированными бытовыми приборами, экономящими человеческий труд, такими как холодильники, пылесосы, электрические миксеры, чайники и посудомоечные машины. Из-за недостатка места эти новые изделия из металла и пластмасс делались компактными и имели простую конструкцию и опрятный эстетичный вид.

Будучи новым средством выражения абстрактности форм, пластмассы также оказали глубокое влияние на стиль мебели в послевоенный период. Пластмассы, применяемые в 1950-е гг. для изготовления мебели, ценились за их удивительную податливость, им можно было придавать самые необычные природные формы. Кроме того, изделия из пластмасс можно было легко протереть губкой Дизайнер мебели Чарльз Имс, работая в компании “Зенит Пластике", изучал методы изготовления пластмасс, намереваясь усовершенствовать технологию пропитки смолой стекловолокна, которое он хотел использовать для изготовления пластмассовых стульев. Кроме того, изготовители мебели установили, что слоистые пластмассы, аналогично традиционной облицовочной фанере, можно использовать для отделки мебели, с тем отличием, что поверхность из пластика может быть одноцветной или ярко раскрашенной, с имитацией живописного рисунка Дизайнеры тканей также использовали синтетические волокна и наряду с традиционными материалами включали их в фактуру тканей. В качестве обивочных тканей пластики были гораздо более долговечными, чем легко изнашиваемые натуральные ткани.

Наряду с изготовлением столовой посуды после войны пластмассы широко применялись дли создания бытовых предметов. Они были долговечными, прочными и вместе с новыми бытовыми приборами, созданными для облегчения домашней работы, предназначались для рационализации домашнего труда. Пластмасса никогда не считалась материалом второго сорта, предназначенным лишь для кухни многие изделия, изготовленные из пластмасс, были удостоены похвал за превосходный ди зайн сше в конце 1940-х гг. В 1947 г. в статье “Красивый дом” удивительные герметичные контейнеры Эрла Тапера сравнивались с произведениями искусства, а материал, из которого они были сделаны, с алебастром и нефритом.

Другими известными изделиями были чаши “Маргарет”, созданные Зигвардом Бернадотте и Актоном Бьорном в 1950 г., ведро с крышкой работы Карла Арне Брегера, 1959, и обеденная посуда “Мельмак”, спроскти ровапная Расселом Райтом для Северной промышленной химической компании. Часто дизайнеры работали рука об руку с учеными, изобретавшими новые материалы.

Дизайнеры послевоенного периода искренне верили в важную роль дизайна в повседневной жизни Авторы уникальных художественных изделий создавали образцы для промышленности, а промышленные дизайнеры создавали проекты для изделий из стекла и фарфора. Современное искусство дизайна было пронизано идеей, что внешний вид вещей оказывает воздействие на наше восприятие жизни.

При создании бытовых приборов первое место для дизайнеров имела форма изделия, которая должна была соответствовать его назначению. Такая забота была характерна для внешнего оформления обычных бытовых изделий - бритв, радиоприемников, тостеров, ламп, телевизоров и лаже шариковых ручек. Размашистые закругления швейной машины"Мирелла”, созданной по проекту Марчелло Ниццолли. совершенная простота радиоприемника Брауна, 1955, успешное рельефное решение кнопочного телевизора Рэймонда Лоуи — со всеми чудесными возможностями этих приборов наблюдалось сочетание функциональности с привлекательным оформлением, благодаря чему они занимали почетное место в доме.