Постмодернизм создал достаточно эффектную форму выразительных средств, которую упоминают как микроархитектура, — это стекло, керамика и изделия из металла, предназначенные для сервировки стола или кухонных рабочих поверхностей, мест общего пользования. Все это стало богатым бытовым дополнением в витринах музеев.

Как заметил архитектор и историк Паоло Портогези, предметы, которые украшают дом и которые мы используем в повседневной жизни, как архитектурные детали, вдыхают чувство в комнату, где мы живем. И это расширяет средства общения.

В конце 1970-х - нач. 1980-х гг. традиционный взор многих производителей был обращен на эксперименты и новые идеи отдельных авангардных дизайнеров и целых коллективов, таких как “Мемфис Груп” в Милане.

Передовые компании, например “Свид Пауэл” в США и “Алесси” в Италии, быстро осознали, что появилась существенная потребительская заинтересованность в покупке дизайнерских столовых приборов, сахарниц, солонок и перечниц.

Сотрудничество коммерческих компаний с ведущими архитекторами и дизайнерами сделало доступными для широкой публики интересные работы таких всемирно признанных мастеров, как Роберт Вентури, Майкл Грэйвз и других.

Постмодернистский дизайн прославил их вклад в создание домашней среды посредством уникальных экспериментов с цветом, декором и внешним видом предметов, приятных не только глазу но и пригодных для использования.

Эти трехмерные объекты часто играли роль, схожую с художественными элементами ранних периодов в оформлении обеденных столов у богатых, придерживающихся стиля городских жителей.

Многие дизайнеры трудились, чтобы удовлетворить разные вкусы этой новой публики. Среди них были Арата Исозаки, Ричард Мейер, Паоло Портогези, Этгоре Сотсас, Филипп Старк и Франк Гсри. Творцов радовало то, что их работы не только выставлялись в витринах музеев и были на обложках журналов о дизайне конца 20 в., но и пользовались спросом.