Работая с керамическими изделиями и изделиями из стекла, дизайнеры-постмодернисты искали возможности воплощения своих идей в осветительных приборах и столовой микроархитектуре через серебро и металлы Заметным образцом стала выпущенная в 1983 г. серия “Чайная и кофейная веранда” от “Алесси”. Под руководством Алессандро Мендини 12 ведущих дизайнеров, таких как Грэйвз, Холлейн. Джснкс Портогези, Тусквитс Бланка, Тан, Тайгерман и Ямашита, взялись за создание кофейного и чайного сервиза с точки зрения архитектуры. Выдержанные в постмодернистском стиле, серии были разнообразными по стилистике и культурным источникам. Число экземпляров ограничивалось сотней (большая часть предназначалась для коллекций и музеев), и они одновременно появились на свет в международных дизайнерских центрах.

Настольные лампы, разработанные Маттсо Таном для “Биффпласт" в середине 1980-х гг. и выполненные в технике разноцветной стали и в стекле, выражали схожие архитектонические идеи. Эстетика быта простирались еще дальше в чайниках созданных для “Алесси” дизайнерами Ричардом Саппеком Майклом Грэйвзом, Филиппом Старком, Фрэнком Джери и др.

Даже холодильники принимали архитектонические формы, как в работе Роберто Пецетта для “Занусси” в 1987 г под названием"Волшебник” (стр. 504). И многие другие светские домашние предметы, начиная с 1980-х гг., интересуют дизайнеров. Это к примеру, дверная фурнитура, к разработке которой немецкий производитель Франц Шнайдер Бракель (“FCB") привлекал дизайнеров Алессандро Мендини, Марио Ботта, Ханса Холейна и Арато Исозаки. Они занимались дизайном дверных ручек и кнопок.

Конечно, свежие идеи оживляли и многие другие области использования серебра и металлов. Например, в ювелирных украшениях испанского дизайнера Рамона Пуига Куйяса. который часто сочетал ценные металлы с более простыми материалами. В схожей манере ярко экспериментировал с материалами норвежский дизайнер Тон Виджеленд.