Тенденции развития строительства жилья и само понятие «красивая квартира» рубежа веков каждый специалист, начиная от теоретиков, дизайнеров интерьера и кончая исполнителями работ, в зависимости от профессии анализирует и оценивает под своим углом зрения, каждый видит перспективу по-своему.

Наиболее важным, наиболее характерным и существенным является концепция архитектора, поскольку именно он в наибольшей мере определяет внутреннее строение дома и переносит его на бумагу. Осуществление концепции - это уже воплощение желаемого в объективной форме; собственно говоря, это уже конечный продукт - квартира, красивая квартира.

По мнению специалистов-критиков существует три типа квартир:

- есть квартира такая, какая получилась;

- есть средняя квартира, в определенной мере она уже соответствует основным потребностям;

- существует красивая и уютная квартира, которая у всех нас вызывает приятное ощущение либо потому что она уже построена, либо будет построена в соответствии с нашими ожиданиями.

Философия архитектора состоит в том, что квартира всегда должна служить своему обитателю, чтобы ее эстетические ценности имели первостепенное значение, в то же время удобство и прочность также не могут отходить на второй план; это, собственно говоря, самое главное.




Мнение архитектора

(Исповедь архитектора Йожефа Керени о современной архитектуре)

«Когда человек строит дом, он возводит строение, одновременно он формирует пространство - как внешнее, так и внутреннее. Он не единственное существо в природе, которое умеет строить: ведь в мире животных многие виды находят убежище, хранят запасы питания, размножаются в условиях, которые они создают для себя сами. От инстинкта животного-строителя деятельность человека-строителя отличает то, что человек, подчиняясь своим инстинктам, строит жилище не только для себя: с верой и сознанием он возводит также дом для своих богов. Латинское слово aedes имеет двойное значение: им обозначают «дом» и «храм»; оно просто и удачно передает то, что архитектура удовлетворяет не только материальные, но и духовные потребности человека. Он - homo aedificator - человек строящий.

Наши предки, которые вели строительство на нашей родине, возводили не только стены жилища для продолжения рода, но и создавали дух места рождения. Именно поэтому в архитектуре наших городов и сел присутствует не только нечто подлинное, в ней живет сама истина: не написанная, а пережитая история. Наши города и села строили, создавали люди, поэтому и сохранять их также должны люди. Если нет хранителей, нет родного города, родной деревни; именно в этом состоит смысл понятия «глобализация в архитектуре». Сохранение - это знание и поведение! Знание и сохранение ценностей духовного и окружающего нас материального наследия. С другой стороны, это есть понимание, что наши наследники должны сохранять традиции, преумножая это наследие.


В то же время я понимаю, что шестьдесят процентов людей, родившихся за многотысячелетнюю историю человечества, живут именно сейчас, и эта цифра постоянно растет. Я понимаю также, что наши многочисленные современники по всему миру возводят теперь не кафедральные соборы, вмещающие всех прихожан, как это делали те «сорок процентов» на протяжении тысячелетий, а строят автодороги, если на это есть деньги (может быть, это и есть современные кафедральные соборы?}, а также квартиры, офисы с «внутренней высотой» в двести с небольшим сантиметров, которые считаются достаточными для человека, которого нынешнее общество ужало до карликовых размеров.

Но, несмотря на все это, я вижу, что для уличной толпы покупателей все же важно, что существует старинный храм, который, возможно, заполняют лишь звуки органа, и она, толпа, считает элементом своей безопасности то, что в окружающей ее среде

Вариант одноквартирного двухэтажного особняка, в котором на первом этаже располагается гостиная, а на мансарде - спальня родителей, комната для дедушки с бабушкой и ванная комната. Такая планировка - простой пример того, как в одном доме различные поколения могут удобно проживать вместе и в тоже время отдельно существует дом, где все по-прежнему остается на своих местах».



Другие мысли об архитектуре, проиллюстрированные фотографиями; в качестве продолжения размышлений:

«Невозможно сделать совершенную фотографию произведений архитектуры, поскольку мы воспринимаем дом и окружающую обстановку не только глазами. Существует бесчисленное множество ворот, через которые можно увидеть произведение архитектуры, при этом его невидимые части проникают в нас; мы ощущаем, что идеи, воспоминания, радость и грусть - чувства строителя и пользователя - связаны с архитектурой, с домами, поселками. В нашей быстро несущейся жизни, отягощенной также ненавистью.



Мнение художника по интерьеру

Сегодня в моде хай-тек, применение металла, стекла и камня, которые делают квартиру похожей на общественные здания. Мало кому из специалистов нравится это, поскольку такие неприветливые материалы вскоре начинают вызывать у обитающих среди них людей чувство холода; но, несмотря на это, спрос на них в больших городах растет на глазах.

Сегодняшние тенденции имеют несколько направлений:

- в современную архитектурную и интерьерную среду помещают старинную или новую мебель, сделанную под старину;

- внутреннее пространство строится в средиземноморском стиле;

- скандинавский интерьер квартиры;

- обстановка квартиры традиционной (серийной) мебелью с дополнением каким- либо предметом обстановки - камином, баром-стойкой или настенными картинами и т.д.;

- некоторые предпочитают стиль Сецессиона или модерна, но количество его приверженцев незначительно.

При проектировании квартиры я предпочитаю подстраиваться под имеющиеся картины, произведения живописи, применяя при этом соответствующую мебель и аксессуары.

Мнение дизайнера по мебели

Мы, дизайнеры, можем и любим мыслить большими пространствами, поэтому понятно, что нам наиболее близки готика и ренессанс.

Из материалов - по причине их благородного характера - нам ближе всего жаккард и натуральный шелк. Мои цвета - интенсивный синий и розовый (pink), однако самым важным я считаю цвет природы - зеленый, поскольку его можно очень хорошо использовать. Необыкновенно интересно играть контрастами, сочетанием одного холодного и одного теплого цветов. Сочетание одноцветного материала и материала с рисунком у нас пока еще считается непривычным, хотя в целом это производит очень приятное впечатление. Однако наиболее смелые мастера могут добиться интересного эффекта от сочетания двух различных орнаментов.


Мнение продавца мебели (и оборудования для квартир)

Многим нравится сочетание старого и современного. Старую мебель, как правило, покрывают современными обивочными материалами. Интересно, что сейчас в моде е основном синий цвет, хотя среди декоративных тканей более удачное впечатление создают теплые, излучающие оптимизм цвета, например желто-красная гамма. Я был бы очень рад, если бы у нас снова получили распространение шпалеры, которые после мировой войны, увы, исчезли из венгерского гражданского жилья. Шпалеры - это очень элегантный, создающий атмосферу декоративности элемент, а поскольку текстиль можно стирать, это ко всему прочему и практичное решение.