Компания FTF-Interior - один из лидеров на рынке современной, в том числе кухонной мебели. Благодаря деятельности компании, российский потребитель может знакомиться с самыми актуальными новинками в этой области. О последних тенденциях в дизайне кухонь нам рассказал генеральный директор FTF-Interior Константин Филюхин.


О компании FTF -Interior:

В 2008 году две ведущие интерьерные компании Санкт- Петербурга - «Торговый дом Вита» и «Form und Raum» объединились в единую группу компаний под брендом FTF Interior. Сегодня

В отделке фасадов используются три сорта дерева: зебра- но, грецкий орех и швейцарская груша, в сочетании с алюминием и стеклом. Легкая в управлении панель позволяет контролировать все основные функции: систему, управление светом, подогрев, кондиционирование воздуха, телефон, Интернет.

- Каково сегодня значение кухни в доме, изменилась ли ее роль за последние годы?

- Кухнями я занимаюсь уже 15 лет, с тех пор, как пришел в инте- рьерный бизнес. Мне кажется, что за эти годы ни один продукт на мебельном рынке не претерпел таких изменений, как кухни. Очень существенно изменился их облик. Кроме того, если раньше кухня стояла в обособленном закрытом помещении, то сегодня она активно входит в жилое пространство, становится его полноправной частью. Более того, именно с кухни сегодня нередко начинается планирование всей квартиры, и именно кухонная мебель порой определяет стиль всего интерьера.

- Почему вы представляете именно Poggenpohl?

- Poggenpohl - это самая старая европейская фабрика- производитель мебели, она была основана в 1892 году. В Германии этот бренд является авторитетным, не только потому, что фирма имеет огромный опыт. Эта компания каждый год выпускает новые революционные модели, которые позволяют увидеть кухню совершенно по-новому. Компания работает на очень серьезное опережение рынка, создает тренды, которые определяют развитие отрасли на несколько лет вперед.

К примеру, программа PLUSMODO, появившаяся в 2006 году, была настолько необычна с точки зрения кухонного проектирования, что даже архитекторы и дизайнеры не сразу восприняли продемонстрированные новшества. Зато сегодня PLUSMODO - это самая продаваемая модель. Два года назад появился Porsche Design, а публика только сейчас смогла по-достоинству оценить эту модель и начала выражать свой восторг. А в апреле 2010 Poggenpohl выпустил очередную новинку, 4-Artesio.

- Представляя в своем салоне исключительно современную мебель, вы не рисковали?

- Естественно, на сегодняшний день большинство клиентов, как у нас, так и за рубежом выбирают классику. Это нормально. Однако нужно понимать - выбирая классическую мебель, человек рассчитывает на то, что она перейдет детям и внукам.

У тех же, кто предпочитает современную мебель, нет установки приобрести вещь на века. Эти люди ориентированы не просто на современную, но на максимально актуальную мебель, им интересны экстремально модные вещи. Здесь действует та же мотивация, как при замене машин, мобильных телефонов. При этом главным аргументом для клиента может быть то, что он может стать первым обладателем Porsche Design Р7340 в Москве. Наш клиент не покупает мебель на сотню лет. Поэтому дизайнеры Poggenpohl очень много работают, чтобы быть мегасовременным. И нам, продавцам, тоже приходится идти на риск, постоянно предугадывая то, что может заинтересовать наших клиентов завтра или послезавтра.

- Модель Porsche Design вышла под лозунгом «кухня для мужчин». Поясните, что в ней такого мужского?

- Porsche Design - это продукт двух ведущих немецких компаний. Порше в Германии - культовый автомобиль. Согласно опросам, большая часть немцев хотели бы иметь Порше. Уже само обращение к этому бренду означает некую заявку.

И, как оказалось, решение о приобретении Porsche Design и в Германии, и у нас, в России, чаще всего принимают именно мужчины. Тогда как обычно их просто ведут купить то, что женщины уже выбрали. Возможно, мужчина не будет готовить. Но эта кухня ему интересна своим необычным, чисто мужским дизайном, воплощенными в ней техническими инновациями, поэтому она может стать для него игрушкой. Некоторым так нравится модель, что они покупают сразу две Порше: одна стоит в гостиной, для красоты, а вторая используется по назначению.

- Расскажите о новых тенденциях в дизайне кухонь?

- Сегодня сделать что-то новое в этой области очень сложно. Казалось бы, ну что еще можно придумать: поставить шкафчик снизу или сверху? Лет пять назад все были заняты экспериментами с материалами: дизайнеры пытались использовать бетон, стекло, керамику.

Сегодня на первый план выходит работа над формой, над самой архитектурой кухни.Поэтому производители привлекают к работе профессионалов из других областей. Так, руководство Poggenpohl пригласило архитектора, который раньше занимался только крупными формами. Они решили посмотреть, что может придумать человек, который строит дома. В результате родилась модель 4-Artesio, она абсолютно уникальна и обязательно вызовет массу эмоций у зрителей, у покупателей. Она демонстрирует совершенно новый взгляд на привычные вещи.

- Какие материалы сегодня наиболее актуальны?

- На современной кухне можно однозначно декларировать торжество стекла. Еще восемь лет назад делались первые попытки показать его на фасаде. Тогда многим казалось, что это не функционально.

Сегодня же стекло присутствует везде - на столешницах, на фасадах, на боковых панелях, во всевозможных динамических подсветках. Ведь стекло невероятно красиво, оно может быть и матовым, и глянцевым. К тому же, ни один материал не убирается легче, чем стекло. Благодаря стеклу кухня становится ярче, эффектнее, и это оправдано, ведь она сейчас становится открытой. Ей уже нельзя оставаться спокойной, нейтральной.

- Что еще нового можно сказать о кухне?

- Сегодня в кухонные гарнитуры начинают включаться элементы жилой мебели - комоды, системы хранения телевизионной техники. Это самый последний тренд. Сейчас дизайнер может легко и непринужденно спроектировать перетекание кухни в гостиную, с использованием тех же элементов, фактур. Таким образом сегодня кухня задает решение для целой зоны, которая включает и столовую, и гостиную. В кухонные программы пока еще не включают диваны, но думаю, что это не за горами.