Мауро Липпарини - один из ведущих итальянских архитекторов. По окончании флорентийского университета в 1980 году он стал его профессором. Мауро не раз выигрывал различные международные конкурсы дизайна, как например, Young & Design в Милане (1987г.) и International Du Pont Award Koln (Германия, 1988,1989 гг.).

Сегодня Мауро Липпарини проектирует стадионы, отели и бизнес-центры, жилые дома, шоу-румы и офисы. А еще создает мебель и аксессуары. Как арт-директор компании Misura Emme он задает ее стиль, современный и элегантный.

Липпарини-архитектор работает в стиле так называемого «природного» минимализма. Основы его метода - в использовании выразительных чистых линий, четких объемов и ясных форм. При этом ему удается избежать холодности, свойственной работам многих модернистов. Его секрет - в использовании выразительных, часто природных текстур, ярких цветовых акцентов, захватывающих световых эффектов.

Находя источники для своего вдохновения в разных эпохах и странах, все же чаще он отдает предпочтение мотивам японского искусства. О том, что такое японский дизайн, маэстро знает непонаслышке. Мауро несколько лет прожил в стране восходящего солнца, где проектировал дома и научился ценить «свойственное только японцам удивительное чувство пропорции».

Его увлечение Японией началось с первого путешествия в 1987 году. Мауро говорит: «Я был изумлен и всем сердцем полюбил особенное искусство этой страны, неизменную тесную связь с прошлым, сочетающуюся с удивительным стремлением японцев к инновациям. Здесь я могу черпать вдохновение буквально отовсюду. Японская архитектура эстетически воспринимается мною не просто как декорация, а как настоящее творение художника. Я много путешествовал по этой стране и открывал для себя все новые стороны японского мира, постепенно реализуя собственные проекты».

Первая японская работа Липпарини - это шоу-рум компании Saporiti Italia в Осака, созданный мастером в 1989 году. Здесь архитектор впервые попытался использовать элегантную итальянскую мебель в интерьере, выстроенном в соответствии с традиционными японскими канонами, постепенно обучаясь и приобретая необходимый опыт.

Одна из новых работ архитектора - резиденция семьи Моримото в токийском округе Сетагайя. Площадь квартиры составляет 125,4 м2. В этом проекте архитектор попытался переосмыслить идею чисто европейского жилища, привнеся в него эстетические особенности японского дома, его особую элегантность и вневременность. Квартира была закончена в относительно небольшие сроки - от момента подписания контракта до готового объекта прошло всего семь месяцев.

Дерево и стекло стали основными материалами в этом проекте. Мауро преобразовывал их в самом современном ключе, придавая им все новые интереснейшие текстуры, соединяя в самых неожиданных комбинациях. Таким образом, дом приобретает большую уверенность, все более наполняясь атмосферой тепла и семейного очага.










Гостиная и кухня, по-европейски просторные и светлые, обставлены типично европейской мебелью, выполненной по эскизам Мауро компанией Misura Emme.

Какивомногихсвоихработах, дизайнер экспериментирует здесь, соединяя в интерьере контрастные материалы и приметы различных культур. Любимая играархитектора-комби- нации блестящего и матового, прозрачного и непрозрачного, жесткого и мягкого. В гостиной деревянные стеновые панели, изготовленные из шпона «серого» зебрано, конрастируют с панелями из дымчатого стекла с геометрическим рисунком. Полы во всей квартире отделаны эффектной массивной доской из темного зебрано. Холодное стекло и полированное дерево оттеняются мягкими и пушистыми поверхностями ковров в гостиной и спальне. Все элементы отделки и предметы мебели взаимодополняют, оттеняют друг друга. Здесь нет вещей, которые бы особенно выделялись или доминировали. Дизайнер свято верит «в глобальный проект, когда одной идее подчинено все: от ваз и подушек до гардеробных».

Металлические элементы, такие как обрамление перегородки «шо-джи», дверные ручки и полки в гостиной и спальне, подчеркивают легкость созданной дизайнером структуры.

Особое внимание дизайнер уделил оформлению входа, трактуя его как связующее звено между внутренним и внешним, между интерьером и традиционным ландшафтом. Заключенный между стеклянными перегородками маленький тамбур напоминает фрагмент японского сада - каменные пластины неправильной формы, утопленные в насыпи из гальки.

Мауро говорит: «Меня всегда завораживал японский обычай приема гостей, трактуемый как некое действие, где нет ничего лишнего, а лишь особое внимание к деталям».

Роль света в данном проекте очень важна. Источники освещения спрятаны, вмонтированы в потолок и создают потоки направленного света. За счет этого в комнатах возникают контрасты между полумраком и яркими световыми пятнами, что создает ощущение некоторой театральности. Режиссером этого интерьерного спектакля является архитектор, который с помощью света акцентирует внимание на том или ином предмете. Подсвеченный стеклянный тоннель «шо-джи» в полумраке жилых помещений создает таинственную атмосферу. Вазы итальянской компании Vivarini, украшающие барную стойку, кажутся волшебными дарами, положенными на своеобразный алтарь. Для того чтобы акцентировать внимание на большом круглом блюде, украшающем гостиную, дизайнер опускает к нему отдельный светильник. Липпарини говорит: «Свет - это не просто оформление, а характер интерьера».