Даже проживая в квартире можно наслаждаться природой, если правильно и красиво организовать жилое пространство. Лучшее тому подтверждение - пентхаус испанского архитектора Исмаэля Мерида на престижном курорте Марбелья.

Испанский архитектор Исмаэль Мерида отличается своим демократизмом. Для него хороший проект не тот, который ослепляет роскошью отделки или экстремально смелым дизайном, но тот, в котором он осуществил чью-то мечту, понял, что нужно клиенту, и воплотил это в своем проекте. Он всегда ставит на первое место интересы заказчика, старается следовать его стремлениям. В своей работе он ведет постояный диалог между традицией и современностью. В каждый проект включает какие-то новые материалы, необычные технологии. Вместе с тем, чтобы максимально комфортно организовать жизнь в новом пространстве, он часто использует приемы фен-шуй.

Недавно архитектор оформил свое собственное жилье - пентхаус в Марбелья, одном из самых аристократических и фешенебельных курортов Испании, где есть и роскошные виллы, и фешенебельные квартиры класса люкс.

Для себя Исмаэль Мерида приобрел стандартные двухкомнатные аппартаменты, отделанные недорогими материалами. Первоначально здесь были четыре довольно узкие комнаты (2 спальни, гостиная и кухня), из окон которых можно было увидеть море.

Архитектор решил перестроить жилье так, чтобы максимально открыть виды на море, убрать все лишние, изолирующие пространство перегородки и глухие стены, окружающие жилые помещения. Кроме того, он стремился сделать пространство гибким, способным трансформироваться в соответствии с меняющимися потребностям, и ему было важно достичь разнообразия зрительных впечатлений. В результате перепланировки он создал множество новых перспектив, чрезвычайно обогативших этот проект.

На первом этаже пентхауса Мерида разместил общественные зоны (гостиную, столовую, кухню и рабочий кабинет), на втором - спальню, объединенную с ванной комнатой, и открытую террасу. Прямо у входа в квартиру за небольшой перегородкой архитектор устроил компактную минималистичную кухню, напоминающую изящную лакированную шкатулку. Напротив - небольшую столовую, где использовал ту же цветовую гамму, что и на кухне.

Большую часть нижнего этаже пентхауса занимает просторная модернистская гостиная. Ее меблировка довольно лаконична: диван, пара кресел, в том числе реплика знаменитого LC4 Ле Корбюзье 1924 года, и прозрачный стул Людовика XV дизайна Филиппа Старка, на стене - черный прямоугольник современной плазменной панели.

Серый паралелепипед камина, отделанного керамической плиткой, имитирующей натуральный сланец, обозначает границу, за которой начинается рабочий кабинет. Здесь на изящных волнообразных полках собрана коллекция книг по архитектуре и искусству

Цветовая гамма этого интерьера построена на сочетании черного с натуральными природными оттенками земли, песка, кожи. Такая «природная» палитра помогает создать ощущение некой простоты, естественности жизни на морском поберьежье. И в то же время этот сдержаный колорит прекрасно соответствует строгому, но элегантному характеру мужского жилища. Впечатление строгой сдержанности складывается благодаря простым геометричным формам мебели, даже ковер из пони состоит из одинаковых квадратных кусочков.

Из гостиной можно попасть на террасу, обращенную к морю. Впрочем, благодаря сплошному остеклению, морской гладью можно любоваться и не выходя из комнаты - сидя на диване или даже занимаясь приготовлением еды на кухне.

Дополняют картину модернистские потолочные светильники Fontana Arte. Справа вверху: Напротив кухонного острова дизайнер разместил - скромную по размерам столовую. Мебельная группа, включающая стол со стеклянной столешницей и стулья с черными обивками, выполнена по эскизам архитектора. Справа внизу: Благодаря своим черным глянцевым фасадам кухонная мебель напоминает изящную шкатулку. Ведущая на второй этаж легкая винтовая лестница выполнена по эскизам Исмаэля Мериды из алюминия и венге. Изящная конструкция придает пикантности этому интерьеру.

Возле лестницы - прозрачное кресло Людовик XV дизайна Филиппа Старка.

На второй этаж ведет компактная винтовая лестница из алюминия и венге, спроектированная самим Мерида. Она является своеобразным стержнем квартиры и одновременно эффектным модернистским украшением интерьера.

Декорация холла второго этажа также весьма примечательна. Со светлым полом здесь контрастируют черные стеновые панели, а торцевая стена украшена яркими репродукциями работ Энди Уорхолла.

По контрасту с этим замкнутым и небольшим холлом пространство спальни, отделенной от террасы лишь раздвижными стеклянными стенами, кажется еще более просторным, насыщенным светом и воздухом. Архитектор не побоялся традиционных запретов и объединил спальню с ванной комнатой и санузлом в единое пространство. Своеобразной преградой между спальней и санузлом служит лишь прозрачная душевая кабина. Даже принимая душ, владелец может наслаждаться прекрасным видом на море.

В декоре спальни и ванной комнаты архитектор также использует контрастные, но естественные цвета и материалы: белый и светло-серый цвета стен и плитки на полу ванной комнаты контрастируют с темными деревянными полами из венге в спальне и из тика на террасе.

Однако в отличие от убранства первого этажа, здесь дизайнер добавил и яркие акценты - ассиметричные шкуры зебр на полу и необычное оранжевое кресло фирмы Oboe.

Пространство террасы архитектор трактует как миниатюрный садик, где смешаны средиземноморские и восточные элементы. Парапет фланкируют вазоны с самшитовыми кустиками.

Ни один из проектов Мериды не обходится без водных затей. Так и здесь он устроил модернистское подобие дзенского водоема - заполненный водой неглубокий поддон из травертина. Ранним утром и днем здесь журчит фонтан, ведь согласно фен-шуй бегущая вода способствует процветанию и умножению богатства. Здесь же, на этой своебразной тиковой палубе архитектор разместил гидромассажную ванну. Таким образом даже в холодное время года хозяин сможет принимать водные процедуры на морском берегу.

Оригинальный навес над террасой фирмы Unopiu, напоминающий парус, делает этот пентхаус немного похожим на корабль, отправляющийся в дальнее плаванье.

Архитектор считает необычайно важным освещение. Он говорит: «То, как мы организуем свет, показывает наш взгляд на жизнь. Я стараюсь избегать холодной атмосферы, использую не прямой, а рассеянный свет».

Действительно, света очень много в этом проекте. В основном естественного, проникающего сквозь стеклянные стены и окна. Продумана и система искусственного света. Особенно эффектна встроенная в пол вечерняя подсветка на верхней террасе, создающая волшебное настроение и атмосферу для расслабляющего отдыха.