Общая направленность материала данного учебно-практического пособия соотнесена с одной из первостепенных задач понимания влияния цвета на формирование профессионального творческого мышления и развития воображения архитекторов и дизайнеров. Основой творческого развития в области архитектурной колористики является постановка не просто образного, а именно профессионального мышления, которое вбирает в себя все формы композиционной деятельности в архитектуре и дизайне.

В первой главе пособия «Цветоведение и колористика» даны систематизированные сведения из определенных областей физики, физиологии, психологии и культурологии, которые необходимы для объяснения цветовых явлений. Основное внимание уделено базовым принципам гармонизации цвета, выделены закономерности его зрительного восприятия.

Безусловно, талант очень много значит для архитектора и дизайнера, но без знания основных правил работы с цветом и специфических приемов невозможно создать какое- либо ценное с художественной точки зрения произведение.

Вторая глава пособия «Цвет и художественные приемы, формирующие чувственное восприятие» посвящена анализу современных научных представлений об основных закономерностях цветового воздействия на эмоциональную сферу человека. Рассматривается феномен синестезии как проводника новых чувственных смыслов цветового кодирования, в том числе общезначимых межчувственных ассоциаций.

Завершает пособие словарь терминов и определений. В качестве иллюстративного материала в пособии представлены работы знаменитых художников, а также лучшие работы, выполненные студентами. Исследуются образная система цветовых сочетаний в живописи XIX—XX вв.

Материал данного пособия оформился благодаря апробированию системы экспериментальных упражнений в течение 2007—2012 гг. Результатом изучения материала, изложенного в пособии, должно стать освоение метода создания цветообраза.

Основная цель данного пособия — с помощью синтеза традиционных и новых подходов развить у студентов эстетический вкус и общую цветовую культуру. Сегодня до 80 % времени мы имеем дело с объектами, требующими зрительного внимания. Эта тенденция все возрастает и, соответственно, усугубляется наше положение, потому что хотя возможности человека и велики, но не безграничны. Наступила пора, когда мы должны осознанно вмешаться в содержание окружающей нас визуальной среды, которая превращается в экологически опасный фактор.