ГОСПОЖА ДЕЛЬФИНА ЭФИРА - НЕ ТОЛЬКО УСПЕШНЫЙ ДЕКОРАТОР И ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ. ВОТ УЖЕ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ ОНА УПРАВЛЯЕТ СОБСТВЕННЫМ ПАРИЖСКИМ ДИЗАЙН-БЮРО. В МОСКВУ ОНИ ПРИЕХАЛА НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НА ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БЮРО, А ТАКЖЕ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В «ДНЯХ ПРОВАНСА», КОТОРЫЕ ПРОХОДИЛИ В ПОСОЛЬСТВЕ ФРАНЦИИ В МОСКВЕ 27-28 ОКТЯБРЯ.

Почему вы решили открыть свое бюро в Москве?

Впервые я приехала в Россию весной прошлого года на выставку Art de Vivre a la Franaise. С тех пор уже несколько раз возвращалась сюда, последний - по президентской программе. Я побывала в Казани и Екатеринбурге, провела мастер-класс на Рублевке.

Потом ко мне в Париж приезжали стажеры из Томска и Новосибирска. Такое тесное сотрудничество и послужило одним из поводов для открытия представительства в Москве. Оно состоялось на «Винзаводе».

Как вы стали дизайнером?

Еще подростком я начала заниматься рисованием и живописью. Однако желание оформлять помещения возникло в раннем возрасте: когда я играла в куклы, мне хотелось обставить и украсить по-своему комнаты кукольного дома. Я много путешествовала с родителями, и мне очень хотелось иметь в каждой стране дом, оформленный в национальном стиле. После лицея я поступила в Сорбонну на факультет изящных искусств, где изучала историю искусства и эстетику. Окончив университет, десять лет я занималась организацией выставок современного искусства.

Сразу стать дизайнером было сложно, но, стажируясь в музее Пикассо, отвечая за образовательную работу со школьниками в музее Прованса, делая каталоги выставок, я получила ценнейший опыт. Потом родилась дочь, я оставила работу в музее и решила вернуться к давнему увлечению юности. После окончания Высшей школы декоративно-прикладного искусства Эколь Буль в 1998 году основала свою студию. Мой новый интерес помог установить особые отношения со многими ремесленными мастерскими.

В моих проектах вы можете увидеть работы профессионалов из разных областей - ковроткачество, работа по металлу, резьба по дереву, столярные работы.

Какие влияния или события помогли вам в творческом смысле больше всего?

Я держу в памяти коллекции многих производителей тканей. Знания в области истории искусств позволили примечать в жизни важные детали, помогли постичь законы красоты. Но основное влияние оказали конечно же путешествия. Все в нашей семье начиная с XIX века были связаны с производством и торговлей тканями - и мои родители, и оба дедушки. Дед с отцовской стороны, бельгиец, в 1925 году плавал в Бразилию и Марокко, а дед с материнской стороны совершил кругосветное плавание, прежде чем поселился в Париже. Я родилась в Марокко и путешествовала с родителями на Таити, Антильские острова, в Гвиану и Новую Каледонию. Вероятно, поэтому у меня и появилась страсть совмещать насыщенные цвета.

Расскажите, пожалуйста, о самом ярком проекте.

Вспоминается первая коллекция чехлов для подушек из набивной ткани в стиле Жуи-ан-Жоза, представленная в 2001 году в США, ксерокопия чека красуется на стене в студии. Оригинальный проект оформления музея передвижных вагончиков выполнили в Юзесе - и в стиле кибитки, и в стиле русской избы. Но в целом французы довольно консервативны в выборе цветовых решений, поэтому мне запомнился заказ, который я называю «кукольный домик»: квартира была оформлена на доминанте лилово-розовых тонов в спальне и на кухне, с зимним садом, где обои и романские шторы с крупным рисунком перекликаются с зелеными растениями.

Существует ли для вас различие в оформлении частного дома и, скажем, гостиницы?

Оформление отеля дает больше свободы. Однажды мы делали реконструкцию одной старинной гостиницы с потолками высотой шесть метров. Удивительно, оформить все номера и два ресторана мы сумели в рекордные сроки - всего за две недели!

Какие чувства вы испытываете, видя помещение, которое оформляли?

Когда проект подходит к концу, становится грустно от вынужденного расставания. А если оказываюсь там вновь, радуюсь, что все на своих местах.

И тогда испытываю гордость и удовольствие.

Над чем вы работаете сейчас?

Оформляю дом в Париже и текстильную коллекцию чехлов для подушек, которая станет визитной карточкой нового бренда La tribu nomade.

Случается ли так: на улице или у кого-то дома хочется что-то исправить?

Почти всегда! Голова дизайнера работает постоянно, независимо от желания.

Что применяете из своих задумок дома?

Очень многое. Например, добиваюсь желаемого сочетания цветов и оттенков баклажанового, для чего использую близкие по гамме шторы и обои с крупным рисунком. Меланж мотивов помогает разнообразить впечатление. А недавно я произвела маленькую революцию - поменяла местами кухню и гостиную, благодаря чему у меня теперь очень большая кухня.

Хватает ли времени на все? Где черпаете вдохновение?

Конечно, нет. Но достаточно увидеть предмет, пейзаж, оттенок цвета, чтобы начало работать воображение и стал собираться новый ассамбляж.

У вас есть проект-мечта?

Да! Я очень хочу оформить гостиницу или большой красивый дом в России.