НА ЛЕКЦИИ, ОРГАНИЗОВАННОЙ В МОСКВЕ КОМПАНИЕЙ LEMA, ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДИЗАЙНЕР РОБЕРТО ЛАЦЦЕРОНИ РАССКАЗЫВАЛ О СОБСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ ДИЗАЙНА И РАБОТЕ НАД КОЛЛЕКЦИЯМИ МЕБЕЛИ ДЛЯ БРЕНДОВ LEMA, CECCOTTI, POLIFORM И ДРУГИХ.
Роберто, вы не первый раз приезжаете в Москву. Что вас здесь привлекает?
Мне очень нравится город, особенно в «хорошую» погоду (смеется, показывая на дождь за окном). Интересна русская архитектура, например советский конструктивизм.
Вы родом из Тосканы. Она оказала на вас влияние?
С эпохи Возрождения в Тоскане существует мебельное ремесло, и эти традиции живы до сих пор. У моего дяди была мебельная мастерская, поэтому я с детства наблюдал за процессом производства. Многие мои объекты - это старинные традиции в новом исполнении. Я даже пытался сделать некую эволюцию старинных тосканских традиций.
Как выбираете материалы для будущей мебели?
Все зависит от того, что я хочу создать. Каждый предмет требует особых материалов, он будет служить для чего-то конкретного - из этого я всегда и исхожу.
Вы называете свой дизайн сентиментальным. Почему?
Мои предметы рождаются из эмоций, впечатлений, воспоминаний. Так же рождаются музыка, картина, книга... В мебели я предпочитаю минималистичный дизайн, но такой, который создает уют. В этом заключается секрет минимализма - в предметах отсутствует все лишнее, но присутствует идеальная чистота линий и форм.
Расскажите, пожалуйста, о своих новинках?
Сейчас я работаю с компанией Lema, для которой создал десять предметов. Коллекция «Дом от Роберто Лаццерони» пополняется по мере поступления. В этом году я добавил кровать, обеденный стол, комод «Радуга» в разных цветах. Все предметы имеют тонкие линии, изящные формы.
Какие формы вы предпочитаете?
В молодости я делал дизайн-проекты интерьеров. Этот опыт сегодня позволяет мне понять пространство, пропорции, сочетание материалов, техник, и таким образом яснее представить дизайн предметов. Сейчас я предпочитаю чистое пространство, полное света, воздуха.
Что вы думаете о современном дизайне?
Моя молодость пришлась на 60-е. Музыка, созданная в те годы, стала классикой XX века, повлияв на многие последующие направления. Современный дизайн почти как рок-музыка. Сегодня он очень разнообразен, но все же это повтор того, что уже было. Только нет единого стиля, как в прошлые века: теперь каждый по-своему интерпретирует накопленный опыт. Мне нравится мое поколение: мы даже могли бы сделать итальянскую сборную по дизайну!
Что вы можете посоветовать молодым дизайнерам?
Как можно больше изучать, интересоваться тем, что делали и делают другие. История дизайна - как большая река, которая привела его к нынешнему многообразию. Но самое главное - ориентироваться на результат.







