ГОВОРЯ О МУЖСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ, МЫ ЧАСТО ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА, К КОТОРЫМ СИЛЬНАЯ ПОЛОВИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫЕ ЧУВСТВА: БИЛЬЯРДНЫЙ СТОЛ, ШКАФ С КОЛЛЕКЦИЕЙ ОРУЖИЯ, КОЖАНЫЙ ДИВАН, ШКУРА МЕДВЕДЯ, КАМИН, НАД КОТОРЫМ ВИСИТ ТРОФЕЙНАЯ ГОЛОВА ОЛЕНЯ. НЕ СЕКРЕТ, ЧТО МНОГИМ МУЖЧИНАМ НЕОБХОДИМО ОСОБЕННОЕ МЕСТО, ГДЕ ОН МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ С ДРУЗЬЯМИ ИЛИ В ОДИНОЧЕСТВЕ, ЖЕЛАЯ ОТДОХНУТЬ ОТ ЖЕНСКОЙ ОПЕКИ. ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ИДЕАЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАТЕРЯННЫЙ В ЛЕСАХ ОХОТНИЧИЙ ДОМИК, КТО-ТО МЕЧТАЕТ ОБ ОСОБНЯКЕ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ИЛИ СТАРИННОМ ЗАМКЕ У ЖИВОПИСНОГО ОЗЕРА. ОФОРМЛЕНИЕ МУЖСКОГО ИНТЕРЬЕРА ЧАСТО ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕКИМИ СТАНДАРТАМИ: В ТЕМНО- КОРИЧНЕВЫХ И ЧЕРНЫХ ЦВЕТАХ, С МАССИВНОЙ МЕБЕЛЬЮ, МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДРАПИРОВОК И ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО В КАБИНЕТЕ ОБЯЗАТЕЛЕН ДОРОГОЙ ПИСЬМЕННЫЙ НАБОР НА СТОЛЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ ЧАСЫ С БОЕМ.

В СПАЛЬНЕ - МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕКОРА, В ВАННОЙ - ХРОМИРОВАННЫЕ ДЕТАЛИ И ОБЯЗАТЕЛЬНО КРУГЛОЕ ЗЕРКАЛО ДЛЯ БРИТЬЯ. ОДНАКО ТАК ЛИ ДОЛЖНО БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? В ЭТОМ НЕПРОСТОМ ВОПРОСЕ ПОПРОБУЮТ РАЗОБРАТЬСЯ ЭКСПЕРТЫ НАШЕГО ЖУРНАЛА.

Мужское пространство, которое еще тридцать лет назад ассоциировалось с личным кабинетом в загородном доме и респектабельной классикой, претерпевает изменения. Ускоряется ритм жизни, в инновационных сферах деятельности добиваются успеха молодые, активные люди с собственными представлениями об интерьере. С такой тенденцией абсолютно согласен архитектор ассоциации Bergs Андрей Ромашов: «Невозможно не заметить тенденции к «омоложению» и «глобализации» в оформлении кабинетов. Широко распространяются постмодернистские практики в дизайне. На смену темным и застывшим формам приходят лофты с открытым светлым пространством, наполненные энергией общения, яркой живописью и необычными арт-объектами». Андрей уверен, что современный мужской интерьер отличают не конкретные атрибуты - кожаные диваны, подлинники классической живописи или антикварные предметы декора, а выверенность каждого элемента, лаконичность. В первую очередь оптимальны натуральные материалы, такие как камень и дерево, имеющие необычную фактуру. Возможно использование глянцевых или полированных поверхностей, заменяющих зеркала. Но каковы бы ни были прошлые и современные представления о мужском пространстве, некоторые специалисты уверены, что мужского интерьера как такового не существует. Например, Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной жилой недвижимости компании Penny Lane Realty, считает, что разделение на мужской и женский интерьеры довольно условно: «Вовсе не обязательно, что дама выберет жилье в стиле «домика куклы Барби», а мужчина - брутальную обстановку без излишеств. Очень часто вкусовые предпочтения связаны не с полом покупателя, а с родом его деятельности, возрастом, социальным положением или темпераментом». А вот дизайнер Евгений Виленкин считает понятие мужского пространства и вовсе абстрактным: «Есть зоны увлечений мужчины: домашний кинотеатр, спортзал, баня, кабинет, библиотека или летняя веранда, на которой можно жарить шашлыки. Но оформление каждого из этих пространств не обязательно должно указывать на принадлежность владельца к сильному полу».

Один мудрый человек сравнил мужчину с кокосом, а женщину-с персиком: ведь под брутальной скорлупой скрывается мягкая сущность, а под деликатностью и мягкостью - косточка. «Это шутливое сравнение не лишено истины,-уверен Евгений Виленкин.-Если у мужчины сталь в характере, ему может захотеться чего-то более мягкого в домашней обстановке. Если же нрав его мягок, ему, возможно, понравится окружить себя более мужественными вещами». По мнению эксперта, существуют лишь представления о том, каким должен быть мужской интерьер -эти каноны часто используются лишь для игры на публику. Евгений дает такому подходу определение «интерьер как автопортрет», поясняя, что обычно оформление пространства является исключительно интимным вопросом. Дело в том, что когда мужчина думает о демонстрации своих вкусов гостям, то прежде всего руководствуется тем, как его воспринимают окружающие.

В свою очередь, архитектор Петр Захаров убежден: мужчине необходимо пространство, в котором он может отдохнуть от женского общества, и оно должно быть наполнено специфическими атрибутами. Петр предлагает изолировать мужскую зону от остальных помещений: «Недаром русский мужчина строил гараж, да еще выкапывал в нем погреб и пропадал там целый день с друзьями. Если теперь такой возможности нет, создается вторая альтернативная гостиная, где, не стесненный этикетом, он может предаться любимым занятиям, не боясь закоптить потолок и поломать хрупкую мебель. Например, если у женщин стоит рояль, у нас - бильярд. Охотник развесит свои трофеи, игрок расставит карточные столы, а кто-то, подобно Петру Великому, столярничавшему для забавы, захочет поставить верстак». Действительно, характерные для сильного пола увлечения часто определяют стилистику интерьера. Александр Зиминский рассказывает о поразившей его «меховой» квартире: «Хозяин увлекался охотой, и все в доме-столы, стулья, диваны, кресла и даже санузел со стиральной машиной обшил шкурами животных, а на стенах развесил головы диких зверей».

Каковы бы ни были пристрастия владельца дома или квартиры, все наши эксперты сходятся в одном: пространство, которое мужчины оформляют для себя, может иметь ряд особенностей. По мнению Андрея Ромашова, в мужском интерьере невозможно наличие каких-либо рюш или розовых штор, мелких вазочек или кружев.

При этом выбор предметов мебели и их стилистики сугубо индивидуален, однако большинство мужчин имеют высокие требования к качеству и приветствуют новейшие материалы. Вне конкуренции находятся функциональные детали интерьера, такие как рабочие кресла или столы для кабинетов, изготовленные с применением аэрокосмических технологий. Александр Зиминский отмечает еще одну характерную особенность мужского пространства: «Как правило, именно мужчины интересуются всевозможными технологическими новшествами и системой «умный дом».

Им важно, чтобы все необходимое находилось под рукой, было максимально автоматизировано и механизировано».

Особой популярностью пользуются системы беспроводного доступа в Интернет. При этом гаджеты с каждым годом становятся все тоньше и легче, занимают меньше места и представляют собой яркий элемент футуристичного дизайна. Не менее важен домашний кинотеатр.

«Аудиовизуальная часть восприятия мира - особенная для мужчин,-соглашается Евгений Виленкин.-Также будет весьма оценена возможность вывода картинки на большой экран при работе в Интернете».

Конечно же нельзя забывать о важных составляющих, которые наполняют традиционно мужское пространство.

Это может быть шахматная доска, часы с боем, диваны в английском стиле, бильярд, винный бар, коллекция оружия. Особой популярностью пользуется специально оборудованная спортивная зона с тренажерами, сауной и бассейном. Классические камины и барные стойки тоже приветствуются в мужском интерьере, но это скорее дань традициям, чем реальная необходимость.

Что касается цветового оформления, то, по мнению Андрея Ромашова, выбор для мужского пространства в первую очередь зависит от характера человека: «Чаще всего используется черно-белая гамма, а также земляные, охристые и природно-зеленые цвета». Иное мнение у Евгения Виленкина: «Деления на цвет и материал по гендерному признаку не существует. Думаю, выбор цвета зависит только от возраста. И вообще, существует мнение, что в молодости интересен цвет, а в зрелости - форма».

ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЖСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОЧЕНЬ МНОГО, ГЛАВНОЕ - ОНИ ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. СОВРЕМЕННЫЙ МУЖСКОЙ ИНТЕРЬЕР МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕН В ДУХЕ КЛАССИЦИЗМА, МИНИМАЛИЗМА, А ТАКЖЕ В ФУТУРИСТИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ. АНДРЕЙ РОМАШОВ ТАК ОПИСЫВАЕТ ВОЗМОЖНЫЙ ИНТЕРЬЕР: «ОГРОМНЫЕ ОКНА, ОБРАЩЕННЫЕ К ЛЕСУ, РАБОЧИЙ СТОЛ, НАПОМИНАЮЩИЙ КРЫЛО САМОЛЕТА, КРЕСЛО ИЗ УГЛЕПЛАСТИКА И КЕВЛАРА. КАМИН ВСТРОЕН В

СТЕНУ, А ЕГО ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОГРОМНЫЙ СЛЭБ ИЗ РЕДКОГО СОРТА МРАМОРА». ФОРМЫ МЕБЕЛИ И ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ МУЖСКОГО ПРОСТРАНСТВА МОГУТ БЫТЬ ТАКЖЕ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ. ПО МНЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ ФОРМЫ, ИДЕАЛЬНОЙ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА. В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ МУЖЧИНЫ СТРЕМЯТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ, НО ЭТО СКОРЕЕ МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ, ЧЕМ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР. КАК ОТМЕЧАЕТ АНДРЕЙ РОМАШОВ, «МЫ РАЗНЫЕ, И НАШИ ВКУСЫ ТОЖЕ РАЗНЫЕ. ЗАДУМЫВАЯСЬ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ, ДОМА, МЫ СНАЧАЛА ВСПОМИНАЕМ, ЧТО ХОТИМ, А ПОТОМ - ЧТО ЛЮБИМ. ЗАТЕМ ОПИРАЕМСЯ НА ОПЫТ ДРУЗЕЙ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ПОДБОРЕ ЦВЕТА И СОДЕРЖАНИЯ. А В ИТОГЕ СТРЕМИМСЯ СОЗДАТЬ СВОЙ ИНТЕРЬЕР».