Искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их отточки наблюдения, называется перспективой.

Различают перспективу: линейную — на плоскости, панорамную— на внутренней поверхности цилиндра; плафонную — на внутренней поверхности перекрытия над каким-либо помещением; театральную — на ряде отдельных поверхностей; рельефную — в которой изображение имеет пространственные формы (барельеф, горельеф); диорамную — сочетание картины, написанной с обеих сторон на просвечивающем материале или стекле, с объемными предметами; архитектурную — в которой изображаются здания, площади, парки и т.д.; стереоскопическую — в которой на плоскости (бумаге) выполняются по правилам линейной перспективы два изображения предмета; одно делается так, как его видит левый глаз, другое — как его видит правый.

Кроме перечисленных перспектив, существует еще воздушная перспектива. Ее законы в той или иной мере применяются в вышеуказанных перспективах.

Бели линейная перспектива даст нам контуры предмета, то полную картину изображения, иллюзию реальности создаст воздушная перспектива. В своей работе дизайнер интерьера наиболее часто применяет законы и правила этих двух перспектив. Вот почему мы с вами подробно остановимся именно на них.

Прежде чем рассмотреть правила линейной перспективы, предлагаю вам ознакомиться с ее терминологией.