Чем покрасить деревянный забор zaborlego68.ru.

Стиль — это совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обуславливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве. Национальный, архитектурный, художественный.

Происходит слово “стиль" от названия древнего инструмента для письма — “стиль" или “стило" — заостренного стержня из кости, металла, дерева, которым писали, а вернее процарапывали текст на восковой дощечке или на бересте.

Стилем считаются устойчивые формы архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, существовавшие в течение длительного времени.

Стилевое единство обуславливается научными и техническими возможностями эпохи, изменением образа жизни, спиральным развитием общества и возвращением к былым ценностям, новым переосмыслением старого (рис. ИЗ—J15).

Вот уже сто лет считается общепринятой следующая стилевая классификация:

— романский период 950-1250 гг. (с элементами римско-античной культуры);

— готика 1250-1520 гг. (от названия германского племени готов);

— ренессанс 1520-1650 гг. (Возрождение Италии с одновременным возвращением к античным римским формам);

— барокко 1650-1770 гг. (в переводе с итальянского “причудливый”);

— классицизм 1770-1840 гг. (призыв обновить искусство, пользуясь красотой античности).

В настоящее время добавилось понятие “историзм" 1840-1918 гг. (объединяет “необарокко". "модерн" и “рационализм”) и и постмодернизм" с 1918 г.

Для романского периода характерно подражание античной архитектуре (колонны, капители и т.п.), где сильно ощущались элементы римско-античной архитектуры (полуциркульные арки при перекрытии больших пролетов). Массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами, орнамент используется редко. Излюбленная форма —башня.

Характерной особенностью готического стиля является стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг. В результате своей вариабельности стрельчатый свод конструктивно по многим позициям превосходит полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода романского периода сменилась ажурными каменными каркасными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. Увеличилась высота и размеры нефов соборов. Неф продольный и неф поперечный образовывали сооружение собора в виде креста сверху и сливались в единое пространство внутри собора.

В XIV веке Италия стала политически более самостоятельна, освободившись от чрезмерного влияния Священной Римской империи. Стремление к собственной культуре нашло выражение в возвращении к античным римским формам, в стихийном празднике их возрождения (соответствующее французскому слову “ренессанс’).

Для немецкой архитектуры эпохи ренессанса характерно сопоставление романского декора и орнамента с античными формами порталов и окон, В противоположность готическому усложненному, вертикально подчеркнутому скелету конструкций ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам.












Несмотря на то» что европейская архитектура XVN-XVIU вв. не представляется единообразной, будучи динамичной в Италии и серьезной во Франции она объединена общим понятием •"барокко".

Архитектурные формы барокко наследовало из итальянского ренессанса, однако превзошло его по сложности> многообразию и живописности, Сильно “раскрепованные” фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.

В классицизме видели противопоставление придворному стилю барокко. Прогрессивная общественность сделала поворот от римского влияния к греческим античным формам. “Эллинизм нашел своих мастеров. Фасады, колонны и треугольные фронтоны стали архитектурной азбукой. Классицизм отличала благородная простота и спокойное величие античного искусства. Эпические архитектурные формы были применены даже для христианских обителей.

Историзм — тяготение к итальянскому и немецкому ренессансу и барокко с появлением двух новых течений — модерн (характерны извивающиеся растительные формы) и рационализм (формы, отвечающие техническим достижениям и возможностям эпохи).

Архитектурный интерьер помещений складывается из таких средств оформления, хак колонны» пилястры, карнизы, фризы, окна, двери, камины, печи. Привлекательность стенным поверхностям придают благородные породы камня и дерева, панели, обои, штучные балки; своды, украшения живописью и рельефом; кессонные поля; орнамент.