Один человек от другого отличается не только особенностями фигуры, но и особенностями цветовой гармонии. Не зря говорят, что одному данный цвет “идет", другого он “убивает”. Одному он к лицу, другому нет. Лицо вообще играет важное место в подборе цвета материала. В расчет берется и цвет радужной оболочки глаз, и цвет волос, и цвет кожи. Важное место при определении цвета имеет также рост и полнота человека. Кроме того, как утверждают астролога, человек интуитивно, не осознавая этого, чувствует свой цвет, имеющий силу талисмана и располагающийся согласно кольцу Зодиака. Дизайнер должен безошибочно определить цветовую гармонию, видеть особенности фигуры, представлять уже готовую для нее модель еще до того, как она скроска.

При разработке фирменной одежды используется цвет фирмы, ее атрибутика и эмблема. Однако в этом случае принимаются решения, учитывающие усредненные параметры фигуры и цвета.

Дизайнеру необходимо строить свою работу так, чтобы учитывать общие направления моды.

Прежде всего любой дизайнер работает не на пустом месте. Он должен хорошо ориентироваться в истории костюма, стилях и современных требованиях моды.

Ткани выкройки или уже готовые новые модели следует подбирать так, чтобы они хорошо вписывались в уже имеющийся ансамбль и могли комбинироваться с отдельными видами модных вещей, которые уже есть. Очень разумно и практично разрабатывать одежду не единым комплектом, а таким образом, чтобы обеспечивать возможность подбора, сочетания и гармонии пешей друг с другом, что позволяет потребителю добиваться вариантности в костюме, каждый раз появляться в новой одежде, подбирать одежду, соответствующую данной обстановке. Одновременно ото позволяет активизировать процесс торговли, т.к. комплекты, как правило, стоят значительно дороже- Жакеты, юбки и брюки лучше изготавливать из тканей нейтральных цветов и разнообразить их яркими, эффектными блузками и шарфиками. Настроение и стиль любого ансамбля можно изменить мелкими аксессуарами — поясом, сумкой, украшениями.

Дизайнер должен хорошо различать капризы моды и классическое направление, которое почти не меняется. Классическими, "бессмертными" моделями можно назвать жакет кардиган, брюки со складками спереди > платье рубашечного покроя и блайзер. Эти вещи должны составлять основу любого гардероба. Модную экстравагантность костюма можно подчеркнуть цветом и фасоном блузок, набором мелких аксессуаров.

Классические вещи» изготовленные из классических тканей, таких, как лен, шерстяной твид, габардин, чаллие, крепдешин, вельвет, двухсторонний трикотаж и тонкие рубашечные ткани, практически никогда не выходят из моды. Поэтому, выбирая их, вы не ошибетесь.

Кроме сочетания тканей по цвету, они могут гармонировать друг с другом одинаковым плетением и рисунком, что позволяет легко комбинировать различные варианты одежды.

Существуют так называемые нестандартные материалы которые могут иметь необычную плотность, фактуру, рисунок или какие-либо иные особые свойства. Чаще всего такие материалы создаются с какой-то определенной целью. Например, существуют ткани, предназначенные специально для особо торжественных случаев, из которых шьют туалеты для невест или вечерние платья. Выпускается особый трикотаж для купальных костюмов и спортивной одежды, создаются все новые и новые непромокаемые материалы для плащей, искусственный мех, различные драпировочные, обивочные и ковровые ткани.

К нестандартным порой относятся и некоторые привычные, классические ткани, которые почти никогда не выходят из моды, но требуют в работе с ними особого обращения.

Для каждого из этих материалов существуют свои нестандартные способы шитья и обработки. Они могут быть сложнее традиционных. Так, например, может понадобиться особый план раскладки выкроек и особые условия обработки . Однако иногда с нестандартным материалом работать бывает значительно проще, чем с традиционным.

В любом случае задача дизайнера помочь людям обрести элегантность и собственный стиль как в одежде, так и в оформлении своего жилища (шторы, скатерти, портьеры, и т.д.)