Замена радиаторов и батарей отопления stroygarant76.ru.

Все латинские и славяно-русские прямые шрифты по принципу построения можно разбить (рис. 126) на две типичные группы:

Антиквенную (латинское—древний) медиевальную (французское—средневековый). В первой группе основой для построения букв является прямоугольник: большинство букв алфавита» за исключением широких, например Ш, Ы, Ю, вписывается в прямоугольник и имеет одинаковую ширину, а буквы с округлыми очертаниями—О, В и др.—имеют овальную форму» Во второй группе основой для построения букв является квадрат» и буквы с округлыми очертаниями—О, В и др—строятся циркулем (внешне очертание буквы О есть окружность, а закругления, например буквы В,—дуги окружностей разного радиуса), и благодаря этому особому принципу построения буквы алфавита имеют разную ширину: В уже Н и П, а последние уже О и тд.

В пределах шрифта одной гарнитуры, а тем более начертания должен осуществляться единый принцип построения» конструирования букв, что определяет тот или иной стиль шрифта. Так, если очертания буквы О сделаны циркулем, то нельзя другие буквы округлых очертаний (В, Ю и др.) делать овальной формы или, например, если буква Н вписана в прямоугольник, то нельзя букву П делать вписанной в квадрат, и т,д. С другой стороны, аналогичное построение "схожих" букв также влияет на характер шрифта. Разделение букв алфавита на группы по признаку их схожести не может быть формальным и, безусловно, относится к области творчества и дарования художника. Если объединить буквы и цифры ОСЭ3689 в одну группу, то можно составить полиграмм у, причем буквы и цифры будут иметь соответствующий вид (рис. 127). В других же шрифтах, например, в шрифтах: а) рубленой,

б) обыкновенной, в) литературной гарнитуры (светлое начертание), г> литературной (курсивное, полужирное начертание), буквы ОСЭЗ и цифры 0693 объединены в разные группы (кстати, следует обратить внимание на разницу в начертаниях буквы 3 и цифры 3, буквы О и цифры 0). Детали букв, выполненные художником по принципу схожести в одном шрифте, могут не быть схожими в другом: например, буквы КЖ одинаковы в шрифте обыкновенной гарнитуры, а в академическом (рис. 128) — "разные”.

Дизайнеру необходимо изучать шрифте художественной и технической стороны, что позволит ему критически разбираться во всей массе существующих шрифтов, а при их рисовании даст возможность избежать грубых ошибок. Кроме того, необходимо хорошо знать историю шрифта, а также технику типографского и шрифтолитейного производства. Возникновение того или иного очертания букв зависело в первую очередь от применения того или иного инструмента для их воспроизведения — долота» кисти, пера и т.д., а также от естественных движений руки при рисовании. В различных шрифтах следует различать изображение, например, буквы А остроконечной и с отсечкой сверху (рис. 129). Осваивающим рисунок шрифта нужно помнить, что при скорописном движении пера вверх, естественно, мы получаем тонкую линию, а при движении вниз, т.с. при нажиме пера, — толстую. Конечно, нет правил без исключения: так, рукописные буквы ОУ изображаются в прямом начертании, как ОУ, но большинство наблюдаемых у неопытных шрифтовиков ошибок относится к написанию именно таких букв. Следует запомнить расположение утолщенного элемента у букв и цифр на рис. J30 и знать основные требования к шрифтам (рис. 131).

Кроме указанных шрифтов, имеются и другие, специальные, используемые для различных целей. Некоторые образцы этих шрифтов изображены на рисунке 132, например:

а) шрифты, буквы которых выполнены с просветом между контурными линиями (в некоторых шрифтах просветы делаются только в основных штрихах букв);

б) шрифты, буквы которых так или иначе связаны друг с другом: соединены штрихами, заходят одна на другую или объединяются общим и о цт у ром;

в) шрифты, благодаря своему рисунку производящие впечатление объемных;

г) шрифты, буквы которых украшены (расцвечены, иллюминированы) различными графическими средствами: штриховкой, заливкой, дополнительными штрихами, оттенениямй, декоративными элементами и т.д.




Сегодня можно говорить об освоении промышленного производства пленочных трафаретов. Однако довольно часто применяют и фотонабор, который дает возможность изготавливать подписи на фотобумаге.

Высокое графическое качество подписей обеспечивает способ декалькомании. И все же все эти способы довольно трудоемки.

При отработке схем и плакатов применяются кассеты со штампами плакатных шрифтов (производство — Германия) , которые позволяют довольно быстро выполнять надписи высокого качества, не уступая по времени письму плакатным пером. Однако сами кассеты занимают много места и ограничивают вариантность выбора того или иного шрифта. Наиболее перспективной, но пока еще очень дорогостоящей является компьютерная графика.

Применение рукописных шрифтов позволяет смягчить сухость технических приемов выставочной графики. Однако это должно быть оправдано экс- позицией.

Применяют также объемные шрифты из пенопласта, оргстекла и бумаги. Иногда предварительно выклеенные таким способом надписи фотографируют в боковом или рассеянном свете и увеличивают фотоспособом, но этот вариант оформления при всех его художественных достоинствах остается весьма трудоемким. Для облегчения труда дизайнера при изготовлении рисунков и на писании текста может использоваться проектор.

В графическом решении зрительного ряда обычно применяют ограниченное количество гарнитур шрифта. С одной стороны — это обусловлено техническими возможностями, а с другой стороны — позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле. Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром, тенью и объемом, то есть придают базовой гарнитуре вид нового шрифта, используя в основном следующие варианты (рис. 134):

1. Оттенение букв;

2. Применение закругленных или прямых подсечек разной толщины;

3. Обвод букв по контуру;

4. Применение как бы полых букв;

5. Письмо как бы на стекле;

6. Написание букв с помощью только объемной тени и др.




Имейте в виду, что» применяя ту иди иную модификацию» вы можете определенным образом психологически воздействовать на зрителя, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, воздушности, иллюзорности, хаоса, древности и т.д,

ШРИФТОВЫМ ПЛАКАТОМ

Начинают ее тоже с поисков решения, композиции:

1. Найти нужный формат листа;

2. Задумать общее расположение строк текста. Существует два приема композиции шрифтовых работ:

— симметричный (ось симметрии);

— динамичный (лесенкой);

3. Определить вид и размер шрифта,

Постарайтесь с помощью того или иного шрифта передать тот образ, который возникает в вашем сознании при ознакомлении с заданием.

Например если вы выполняете ра боту над плакатом о Древней Руси, то шрифт лучше применять старосдавкиский (вязь). Тему задания можете при думать сами.