При оформлении офиса какого-либо предприятии дизайнеру приходится сталкиваться с большим крупом разнообразных вопросов, связанных с рекламой, организацией и проведением выставок, изготовлением стендов деятельности данного предприятия, Поэтому рассмотрим и эти вопросы.

В понятие РЕКЛАМА входят различные виды деятельности предприятия:

— реклама на изготовляемую продукцию и ее использование в тех или иных целях;

— реклама самого предприятия;

— открытая (прямая) реклама;

— скрытая (косвенная) реклама (к примеру, если в фильме показывают определенную марку изделия или если в печатных органах помещают положительную статью о деятельности предприятия и качестве его продукции);

— реклама, направленная на расширение сбыта товаров и т.п.

Реклама в целях расширения сбыта. Это основная сфера рекламной деятельности , Она тесно связана с понятием маркетинга или координацией всех взаимозависимых факторов, влияюших на продажу.

Вся рекламная деятельность базируется на глубоком изучении рынка.

Функции целенаправленной рекламы:

— создавать престиж предприятия;

— способствовать появлению потребностей в данном товаре, т.с. создавать спрос;

— давать потребителям необходимую информацию о товаре;

— обеспечивать сбыт, поддерживать и расширять достигнутый объем сбыта.

Основной принцип рекламной деятельности, главное условие ее успеха — это запуск в постоянное обращение рекламы, которую покупатель запоминает и отождествляет с конкретным товаром, Вот почему основной сюжет рекламы предприятия не должен меняться;

— внушать доверие к товару и к его изготовителю;

— исходить из потребностей клиента.

Не зря говорят, что покупка привносит радость в повседневную жизнь. Поэтому реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Причиной покупки может служить, например, стремление к самоутверждению, желание обеспечить безопасность иди попробовать задавать тон и обществе и т.п.;

— придавать данному товару определенный образ (имидж).

Реклама создает возможность выгодно отличать данный конкурирующий товар. Этому служит создание марочного (фирменного) названия, которое должно полностью соответствовать данному товару и вкусу потенциального покупателя. Вот почему, прежде чем разрабатывать фирменное название, внешний вид и упаковку товара, следует всесторонне проанализировать и определить круг потенциальных покупателей, их культурный уровень, обычаи и т.п.

Основные виды рекламы

Телевизионные рекламные передачи охватывают широкую аудиторию, отличаются разносторонним воздействием, включают сочетание изображения звука способны привлечь внимание своим комбинированным воздействием. В то же время это самый дорогой вид рекламы. Кроме того, “поток рекламы” по телевидению перегружает рекламной информацией эфир, что снижает воспринимаемость аудитории. Немаловажно и качество рекламных объявлений.

Объявления в газетах и журналах отличаются относительно меньшей стоимостью по сравнению с телевизионной рекламой и большей "долговечностью", дают возможность возвращаться к ней не один раз, подробно обдумывать и взвешивать достоинства предлагаемой услуги или товара. Рекламу, помещенную в газетах и журналах, потребитель склонен воспринимать как максимально достоверную

Большей избирательностью в воздействии на аудиторию обладает прямая рассылка платных рекламных публикаций по заранее составленному списку.

И последний вид рекламы — это внутрифирменная реклама, на которой мы остановимся достаточно подробно, так как она является одним из элементов оформления офиса.

Информацию во внутрифирменной рекламе целесообразно подавать в виде фотомонтажей, графиков, диаграмм, схем, плакатов, текстового и картографического материала (рис. 135). Например, на подобранной по масштабу карте можно графически показать: связи данного предприятия с иностранными фирмами, партнерами, дочерними предприятиями или филиалами; поставку продукции за рубеж или получение комплектующих материалов из-за рубежа и другую выигрышную для данного предприятия информацию.

По статистике, человек воспринимает зрительно 83% всей поступаюшей к нему извне информации; на долю слуха приходится 12%; на долю вкусовых ощущений и осязания 2%; на долю обоняния 3%. Накопление информации: в памяти сохраняется от слышанного — лишь до 20%, от виденного — до 40%, от виденного и слышанного — до 80%.

Как считают психологи, наиболее эффективна в рекламе “теплая” гамма: красный, оранжевый, желтый цвета. Применяется также комбинация контрастных сочетаний: красного и белого, желтого и синего или зеленого цветов. (См, таблицу “Цвет, как компонент дизайна.)

Одной из главных задач внутрифирменной рекламы является необходимость внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить у них чувство теской взаимосвязи с его судьбой. Во внутрифирменной рекламе следует отражать:

— соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хорошие взаимоотношения между руководством и сотрудниками;

— социальные льготы для сотрудников;

— образцовое поведение руководства в обществе (спорт, отдых, спонсорство, благотворительную деятельность и т.д.).

— высказывания в прессе об успешной деятельности предприятия.

В рекламе в целях расширения сбыта указывается:

— какие преимущества имеет ваш товар по сравнению с другими, но не умаляя ваших конкурентов;

— то, что ваша компания надежный и постоянный поставщик данной продукции;

— цена товара;

— телефон и адрес предприятия- производителя;

— марочное (фирменное) название предприятия или фирменный знак.

Товарная марка — это отдельный знак, символ, имя или их сочетание, которые указывают на принадлежность данного товара определенной фирме.

Существует несколько типов обозначения товарных марок.

— фирменное имя (слово, буква);

— фирменный знак (символ, рисунок; и нопда особый цвет);


— торговый образ — это персонифицрованная торговая марка;

— торговый знак — это фирменное имя или фирменный знак, защищенный юридически.

К фирменному знаку относится издательская марка.

Использование торгового знака сопровождается символом ©, означающим, что данный торговый знак зарегистрирован юридически и охраняет соответствующие права фирмы. Символ ® на торговой марке изделия указывает, что данной маркой может пользоваться только изготовитель.

Как рекламировать товар

Выбор конкретных форм рекламы зависит от цели, наличных средств, общей конъюнктуры товара, контингента потекциалных покупателей.

Разработка текста объявлений строится прежде всего в зависимости от целевых установок рекламы. Большое значение при этом имеют содержание, аргументация и общий тон составляемого текста (деловой и сугубо информативный, шутливый, ироничный и т.д.). Форма обращения к потребителю строится на основе образа той аудитории, к которой обращена информация.

По своему воздействию реклама может иметь эмоциональный характер. Желание приобрести данный товар в JTOM случае основывается на ассоциациях и построении в сознании потребителя определенного образа, вызываемого товаром. С другой стороны, реклама может строиться на рациональной основе. В таком случае се стержнем становится информация о достоинствах данного товара и применяется метод убеждения в необходимости его приобретения <нли использования услуг именно данной фирмы).

При эмоциональном, ассоциативном построении рекламы нередко используется акцентирование на достоинствах определенного образа жизни. Реклама часов фирмы “Ралскс" всегда 44доверяется преуспевающим бизнесменам или эффектным дамам средних лет, лица которых выражают повышенное чувство собственного достоинства. С другой стороны, реклама продуктов питания или предметов быта строится на основе доверия, вызываемого у широкой аудитории "типичными домашними хозяйками", рекламирующими данный товар.

Широко используется в рекламной практике создание особого настроения, вызываемого товаром. Например — удобства или безмятежного покоя от использования пледа грелки и тд. Целесообразно также создание определенного символического персонажа, олицетворяющего данный товар. Например, маленький зеленый динозавр, похожий на героя мультфильма, используемый для рекламы определенного сорта кукурузных хлопьев, либо образ мужественного ковбоя, который предпочитает сигареты ‘‘Мальборо".

Главное в рекламе — простота, доступность, иногда некоторая загадочность.

Характер рекламных воздействий: ознакомительный, убеждающий, напоминающий, разъясняющий.

Задачи рекламных воздействий:

— привлечение внимания к товару;

— информирование о потребительских свойствах товара, его преимуществах перед аналогами;

— расширение круга потребителей, стабилизация контингента;

— информирование о новых областях применения товара;

— стимулирование покупок, убеждение в необходимости роста потребления;

— информирование о потребительских свойствах отдельных марок моделей;

— борьба с предубеждениями потребителя;

— информирование о дисчокации торговой сети и условиях продажи.