доставка цветов день в день москва, мень.

Без цветов не обходится ни одно событие» ни один праздник. Однако и в повседневной нашей жизни правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт, улучшают микроклимат помещения. Что же такое цветочная аранжировка — наука, искусство, ремесло?

Подобрать цветы» скомпоновать, знать основные правила композиции (пропорции, масштаб, сочетание красок), знать, в какое время их лучше срезать, как оживить увядшие, кому и как подарить, какие лучше выбрать — это достойное ремесло.

Способность составить композицию, букет, венок, корзину, украсить любое помещение (зал, кабинет, фойе), знать стили и школы аранжировки, свободно ориентироваться во всем многообразии флоры — завидное мастерство.

Умение с помощью цветов, листьев, веток выразить образ, чувства, мысли... Для этого нужен талант художника и поэта. Это настоящее искусство.

Искусство украшать растениями интерьер имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас рисунки, картины, предметы декоративно-прикладного искусства, элементы орнамента. Для того чтобы создать что-то новое, необычное, яркое, древние всегда учились у природы. Кладовая природы неисчерпаема. Богатство форм, красочных сочетаний подсказывает дизайнеру наиболее оптимальные решения.

Во многих странах цветы и деревья служили своеобразными символами.

Так, издавна в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба — символом силы; бога морей Посейдона — прибрежной сосны;

Афродиты, богини красоты и любви, — ветками мирты; Эрота, бога любви,— розами; Никл, богини победы, — пальмовой ветвью; Аполлона, бога Солнца — ветками лавра, символом почета и славы; Афины — богини мудрости» знаний, искусства и ремесла, — оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках.

Одно из первых изображений букета (из лотосов) можно увидеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Удивляет своеобразная укладка цветов в декоративном плане, соблюдение пропорций и “подтекст” рисунка (рис. 194). Пышные букеты из роз были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров. Символика цветов приобрела религиозное значение. Так, белая лилия стала цветком девы Марии — символом чистоты и непорочности; ирис — знак страдания и бати; красная лилия символизировала кровь Христа; аквилегия (водосбор) — святой дух.

В романский период цветы и травы устанавливали в простые медные, латунные и оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина ИДИ молочника (рис. 195). Цветы, предназначенные для декоративных целей, вначале выращивали татько в монастырских садах, которые называли “раем Марии. Высаживались в них в основном лилии и розы, затем ирисы, пионы, маки, ландыши, симватизирующие слезы Марии.

Для букетов в готическом стиле характерны плавная изогнутость линий, небольшое количество цветов. Вазы часто имели узкую, вытянутую форму и ребристую поверхность. В качестве материала широко применялись керамика и стекло. Среди цветов предпочтение отдавалось лилиям.


Скромные, но изысканные букеты характерны эпохе Возрождения. В сосуды античной формы помещали цветы, соблюдая симметрию и правило золотого сечения. При этом наиболее высокие растения, как правило, двукратно превышали высоту вазы.

Для букетов в стиле барокко характерно богатство растений и их цвета; включение в композицию фруктов, мотыльков, раковин Эти богатые букеты помешали в массивный тяжелые вазоны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла. Ставились они чаще всего на каменных плитах в полукруглых нишах.

Вс время царствования Людовика XV во Франции стиль барокко вступил в свою последнюю форму рококо. Букет “рококо” характеризовался роскошью, плавными мягкими линиями, изысканной легкостью. Использовались емкости в основном округлой формы на тонких ножках — из хрустального стекла, тонкого фарфора.

Букет в эпоху классицизма характеризовался симметрией, заключенной в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев и выглядели помпезно и тяжело. Фаворитом среди цветов была роза, которая в букете сочеталась с колосьями пшеницы, лилиями, а позже нарциссами.

В середине XIX века в Европе, особенно в Германии и Австрии, распространился стиль бидермейер, который нашел отражение в декоративно-прикладном искусстве.

Букеты в стиле бидермейер были главным образом округлой формы, плоские и выпуклые, из большого кати честна цветов, плотно примыкающих головками друг к другу. Их помещали обычно в специальные подбукетницы — “портбукеты” и нередко украшали кружевными манжетами, лентами либо бантами.

В конце XIX века букеты во многих европейских странах были особенно подвержены влиянию моды, выглядели часто очень вычурными и помпезными. Примером могут служить так называемые макартовские букеты (по имени венского художника Ганса Макарта) с использованием высушенных и отбеленных пальмовых листьев, султанов лампасской травы, иногда с павлиньими перьями.

Очень много нового в декоративно прикладное искусство в начале XX века внес стиль модерн. Стеклянные и фарфоровые вазы приобрели текучие, плавные формы, широко стали использовать пастельные тона, сочетание фиолетовых и зеленых оттенков. В аранжировке использовали растения с плавно изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением (ирисы, каллы, цикламены).

Французский классический букет — это в основном соединение бело-желтых лилий» нежных хризантем, гвоздик и роз, уложенных в цветочную пирамиду, дополненных листьями и усами винограда (рис. 196). Сильный эффект такой композиции возникает благодаря разнородности цветов, их форм и величины. Французы любят интерьер в стиле старины, для которого характерны кон сольки под люстрами, буфеты с резьбой, цветники в форме колонны, на которой устанавливают данные композиции.



В английском стиле преобладают композиции, основанные ка форме треугольника, часто устанавливаемого наклонно, главную форму можно назвать полумесяцем. Соответственно подобранные цветы н листья в надлежащих местах крепятся с помощью проволоки. Несмотря на асимметричность формы, композиция этого рода создает впечатление покоя и гармонии. В своих композициях англичане стараются избегать чрезмерно сильных контрастов в окраске цветов и их видовом составе.

Американский стиль формировался под влиянием различных европейских стилей, а также восточноазиатского (элементы икебаны). Формы различные, но наиболее распространена треугольная в низкой вазе. Цветовая гамма контрастная: желтая с красным и синим. В отличие от английской аранжировки американская более свободная в подборе колеров. "Много —значит прекрасно — вот девиз этого направления. Богатые композиции составляются из большого количества плотно установленных цветов (последнее значительно облегчает их транспортировку).

Российский букет никогда не отличался особой пышностью. Для него характерны скромность» округлые и овальные формы. Видовой состав букета определялся в основном теми цветами и травами, которые произрастали на Руси. Ему сопутствовали простота, лиричность, поэтичность и изысканный вкус русских женщин. Они любили составлять КОМПОЗИЦИИ из розовых, красных, белых и СИНИХ цветов с использованием желтого в качестве акцента. Ромашки, васильки, анютины глазки, иван-да-марья, незабудки, ландыши, колокольчики, вьюнки, ноготки, пионы, розы, астры издавна являлись любимыми цветами горожанок и сельчан.

Цветы ставили в вытянутые вверх сосуды из керамики, стекла, хрусталя или фарфора, выполненные часто в северных тонах: голубом и белом.

Хорошим качеством своей продукции славились такие заводы, как: Бахметьева, Дятьковский, Императорский, Измайловский, Гжельский, Попова, Батенина, Ямбурпжий, Мальцевых, Петербургский, Немчиновых, Гусев- ский и др«

Для русской композиции характерно применение белой кружевной салфетки под вазу. Особенно изысканными являются вологодские кружева.

Простота, изящество, удивительная красота привлекают нас в композициях книги ‘Акварели декабриста Петра Ивановича Борисоват’ (издательство "Искусство", 1986 г.), в живописных работах Ф.П.Толстого, И.Т.Хруцкого и др.

Одной из особенностей цветочной аранжировки является то, что произведения этого искусства, как правило, не существуют длительное время, композиции из живых цветов кратковременны и могут быть запечатлены для потомков с помощью живописи, фотографии, голографии. Вот почему я рекомендую вам накапливать данный материал, изучать его. Знание истории крайне необходимо дизайнеру в ело работе. Недаром говорят, что все новое — это давно забытое и переосмысленное старое.

В конце XX века возникла мода на так называемые плато: на плоских блюдах или на плетенках размещали мох и цветы и виде овала, сердца и лиры, в которые декораторы втыкали цветы с укороченным стеблем. Иногда среди мха помещали небольшие тщательно замаскированные сосуды с водой.