Необходимо отмстить, что у каждого аранжировщика всегда бывает свой излюбленный материал, используя который он наилучшим образом выражает себя. У одних это камни, корят, мс талл, у других — гербера, азалия, орхидея, антуриум

Аранжировочный материал можно подразделить на:

1. Материал растительного происхождения (цветы, плоды семена, ветки, стволы, листья, корни, коряги). Применяют свежесрезанными, засушенными или подверженными химической обработке,

2. Неживой материал (камни, перья, изделия из металла, пластика, керамики, ленты).

3. Искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые.

Кроме этот, материал подразделяют на основной (к нему относятся цветы, ветки, в том числе искусственные) и вспомогательный {который может быть как живой, так и неживой, и служаший как дополнительный в композиции, гармонирующий или контрастирующий с основным материалом).

Как цветы должны соответствовать вазе, так и вся композиция в целом должна соответствовать тому помещению, в котором она находится. Это соответствие достигается в основном подбором вспомогательного араижировочного материала. Так, для цветов в офисе целесообразно использовать металлические трубчатые никелированные или анодированные подставки и подставки из органического стекла <рис. 197), а для холла общественного здания — крупные, массивные, керамические, декоративные напольные вазы. При этом дизайнер должен подбирать такой материал, который наилучшим образом вписывался бы в пространство помещения. Удобными в этом случае могут оказаться пристенные и уголковые вазы особой формы.


При подборе вазы для композиции предпочтение отдают строгим линиям, неяркой расцветке. Наиболее гармонично сочетаются с цветами вазы оттенков белого, синего, черного, коричневого и зеленого тона. Следует избегать ваз с изображением растений.

Многое зависит от цветов. Например, для изысканных роз всегда наилучшим образом подходили вазы из хрусталя. А букет полевых цветов лучше всего выглядит в стеклянной вазе простой формы.

Хорошо смотрятся вазы, сделанные из подручных материалов — пластмассовых флаконов из-под шампуня и других косметических средств. Банку подходящей формы неплохо обмотать шпагатом или лыком. Самодельную плетенку можно изготовить из веток ивы, березы, дерна, вишни, листьев тростника или побегов ситника. Для этого лучше использовать нехитрое приспособление. Над поверхностью доски на расстоянии 2-3 мм устанавливают нож и через образовавшуюся щель протягивают лозу. Для изготовления настенных композиций можно использовать потовые циновки, придав им соответствующую форму.

Мох нужно запасать летом, а хранить в стеклянной открытой посуде, опрыскивая время от времени водой. Лучше использовать сфагнум (сохраняет и впитывает влагу, но светлы#).

Злаки и декоративные травы лучше собирать в конце лета, когда они уже приобрели золотистый цвет и окрепли, а осенние дожди еще не тронули их. Хранить растения нужно в связках, завернутыми в бумагу после просушки.

Букету или композиции злаки придают стройность, графичность, а гибкие травы — мягкость, живописность. Корки создают причудливость формы.

Чтобы засушенный материал не ломался, его лучше "законсервировать", Для этого свежесрезанные растения обрезают под водой и ставят в сосуды с раствором, состоящим из одной части глицерина и двух частей воды. Через две-три недели растения высыхают, но остаются эластичными. Листья и хвоя при этом не осыпаются.

Консервации подвергаются; сосна, гипсофила, магония, каштан, рододендрон, гортензия, зспидистра, аукуба, барбарис, бук, береза брусника, бирючина, виноград, драцена, калина, клен, лавр, лох, магнолия, можжевельник, олеандр, орхидея, плющ, питтоспорум, форзиция.

Для зимних композиций засушивают метелки конского шавеля, гипсофилу, путницу, рогоз (чтобы он не осыпался, початки можно опрыснуть лаком для волос). Перед тем как засушить растения, целесообразно (пока они легко гнутся) придать им определенную форму (скрутить в кольцо).