Необходимо законодательно ввести минимальные стандарты эффективности для всех процессов и объектов, потребляющих энергию. Эти стандарты должны базироваться на принципе «наилучшей существующей технологии» и подвергаться регулярному пересмотру.

Нужны строгие критерии энергоэффективности, которые применялись бы ко всем новым постройкам, чтобы энергопотребление в них стремилось к нулю. Более строгие требования к теплоизоляции должны повысить эффективность уже существующих зданий. Правительства должны стимулировать это, в том числе и законодательно. Реальным инструментом также является налогообложение, особенно в богатых странах: увеличение налогов на энерго- и топливоемкие продукты и автомобили поможет направить спрос в сторону более эффективных альтернатив.

Развивающиеся страны должны постепенно отказываться от неэффективного использования биомассы и двигаться в сторону альтернативных вариантов, таких как усовершенствованные кухонные плиты, плиты на солнечных батареях и маломощные скороварки на биогазе. Способствовать такому переходу может финансовая поддержка в рамках международных соглашений по уменьшению выброса парниковых газов.

Необходимы существенные инвестиции в общественный транспорт, который мог бы стать реальной альтернативой частным автомобилям. Энергоэффективный транспорт (включая железные дороги) необходимо удешевить по отношению к авто- и воздушному сообщению. Граждане должны иметь полную информацию о той энергии, которую они используют, и стараться ее беречь. Менее быстрая и более аккуратная езда, покупка более энергоэффективной техники и отключение ее, пока она не используется, отключение обогрева и кондиционирования, забота о повторном использовании предметов повседневного обихода и переработке материалов, - вот лишь несколько способов, как внести свой вклад.